Народная воля или черный передел?

Колонка Не редактора
Мысленно возвращаясь с полей идеологической жатвы, поневоле начинаешь задумываться о качестве посеянного и взращиваемого. Ибо справедливо говорится: «Посеешь ветер — пожнешь бурю».

Я не о российских выборах. Я о том, что им предшествовало. Ибо результаты всенародного волеизъявления 2 декабря способны потрясти даже видавший виды народ дружественного нам Туркменистана, но только не наблюдателей и аналитиков, предрекавших сокрушительный успех новой партии власти, противопоставившей себя всем остальным в качестве единственно знающей. Принадлежа к числу внештатных наблюдателей политических процессов, я и не удивляюсь. Удивляет выплеснувшийся наружу скандал, случившийся в среде доблестных российских силовиков.

Сначала, в октябре, г–н Черкесов опубликовал призыв к коллегам не заниматься междоусобными войнами вроде как в известной песне Евгения Кемеровского «Братва, не стреляйте друг друга». Для тех, кто не знает: Виктор Черкесов — это глава Роснаркоконтроля, руководитель службы, отслеживающей транзит наркотиков через Россию и торговлю ими. И его публичный призыв к коллегам имел бы смысл лишь в одном случае — если бы вдруг он обнаружил, что наркотрафик «крышует» директор ФСБ или глава МВД. В противном случае ведомство Виктора Васильевича должно находиться в глубокой конспирации, но никак уж не подавать голос. А тут вот — подало. Стало быть, не без санкции свыше. Ибо — опять–таки, если кто не знает, — Виктор Черкесов выдвиженец верховного главнокомандующего Вооруженных сил Российской Федерации.

Стало быть, войны — есть?

А в пятницу, аккурат накануне выборов, газета «КоммерсантЪ» — не самая неинформированная из российских газет — вдруг опубликовала интервью с никому особо не бросавшимся до тех пор в глаза бизнесменом Олегом Шварцманом, который поведал миру, что его бизнес стоит около 3,6 миллиарда долларов, а «крышует» его помощник Президента России, куратор силового блока Игорь Сечин. И не только «крышует», но и готовит в интересах этого бизнеса передел российской собственности.

«Обратите внимание, Сигизмунд! — сказал я сам себе. — Не Владимир Вдадимирович готовит реприватизацию в интересах государства (это было бы как раз объяснимо), а его помощник в интересах некоего «правильного» бизнеса. А посредничество осуществляет, если верить Шварцману и газете, знатный гэкачепист генерал армии Варенников!»

Г–н Шварцман просто разъясняет методику своей деятельности. Цитируем дословно: «Мы не забираем предприятия, мы минимизируем рыночную стоимость разными инструментами. Как правило, это добровольно–принудительные инструменты. Есть рыночная стоимость, есть механика блокировки ее роста, конечно же, всякими административными вещами. Но, как правило, люди же понимают, откуда мы приходим...»

Хороша картинка! Приходит группа товарищей, представляется: «Мы — от Игоря Ивановича!» — и вынуждает продать свой бизнес по минимальной цене. И при этом рисует радужную перспективу: «Мы сейчас развиваем структуру, которая в скором времени трансформируется в госкорпорацию и будет называться «Социальные инвестиции». Она основана на разработанной нами совместно с РАГС (Российская академия госслужбы) и Академией народного хозяйства (АНХ) концепции «бархатной реприватизации».

Представляете, господа–товарищи! То есть создается уникальная корпорация, отнимающая вашу собственность. Причем на всех уровнях. На верхнем — заводы и фабрики, на среднем — кафе и парикмахерские, в самом низу — «точки» на рынках. И все — под крышей помощника Президента России!

«Вот интересно, — вопросил я сам себя, — голосуя 2 декабря, отдавал ли себе отчет народ федеративной России, что он одновременно голосует и за г–на Сечина? Или не отдавал?»

Или это вообще мне все почудилось?

Вопросил я – и ушел думать дальше.

Сигизмунд Пушистый, агроном человеческих душ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter