Председатель оргкомитета республиканского конкурса потребительских предпочтений «Продукт года» Игорь Данилов рассказывает, что эта премия вручается нашим производителям и импортерам с 1998 года:
— В республике еще не было никаких конкурсов, когда мы начали опрашивать белорусов о качестве и популярности продуктов на нашем рынке. В 1990-х наблюдалось засилье импорта, но уже начали появляться интересные белорусские продукты, их производители. Возникла потребность узнать, что же людям больше нравится — яркая красивая упаковка или натуральный вкус и высокое качество, которые отличали белорусскую продукцию.
Конкурс оценивает не только продукты питания, но и непродовольственные товары, услуги. Главные судьи — сами потребители, чье мнение выясняется путем проведения опроса с охватом всей территории страны. С 2005 года работает также экспертный совет.
— Опросы потребителей рассматривают и оценивают эксперты из Научно-практического центра по продовольствию, Госстандарта, министерств сельского хозяйства и продовольствия, торговли, здравоохранения… Экспертный совет помогает объективно и честно распределить призовые места среди номинантов, — говорит Игорь Данилов.
«Продукту года» доверяют и потребители, и производители. В нынешнем конкурсе, итоги которого объявили несколько недель назад, приняли участие 111 предприятий. Среди них как новички, так и уже зарекомендовавшие себя производители, не раз побеждавшие в конкурсе, как, например, ООО «Аршсоль». Почему и спустя 20 лет интерес к конкурсу не угасает?
— Мы не просто оцениваем номинантов, а лучшим присваиваем знак «Продукт года». Собираем и представляем производителям мнения потребителей и экспертов о популярности и спросе на их товары и услуги, помогаем продвигать на белорусском рынке новую продукцию, обеспечиваем компаниям рекламно-информационную поддержку, — перечисляет Игорь Данилов. — Проводим дни конкурса, такие как День шоколада, День яйца, День молока и им подобные — чтобы белорусские потребители могли лично познакомиться с вкусной и качественной продукцией, предлагаемой производителями. Организовываем пресс-туры на крупнейшие предприятия, конференции и мастер-классы, посвященные продовольственной тематике.
Интерес к конкурсу «Продукт года» со временем только растет.
С 2014 года, рассказывает Игорь Данилов, оргкомитет конкурса вместе с активистами движения Slow Food в Беларуси проводит экогастрономические экспедиции «По Беларуси — со вкусом!»:
— Девиз движения Slow Food звучит как «Вкусно, чисто и честно». Хотим объехать всю страну и отыскать хозяев, производящих натуральную фермерскую продукцию. Крупные отечественные производители, которые принимают участие в конкурсе на протяжении 20 лет, выразили готовность поддержать фермеров в своих регионах. В апреле состоялась первая в этом году экогастрономическая экспедиция. Участники побывали в фермерском хозяйстве «ДАК» в Дзержинском районе, где производят экологически чистую продукцию из козьего молока, познакомились с местными кулинарными традициями и достопримечательностями. Мы видим, что производителям сегодня важно рекламировать не только продукцию, но и свою социально-экологическую ответственность, заботу о регионе, в котором они трудятся.
Итоги последнего конкурса «Продукт года — 2018» были подведены совсем недавно, но оргкомитет уже приглашает производителей и импортеров принять участие в следующем состязании. Ведь чем раньше производители начнут борьбу за звание «Продукт года — 2019», тем больше у них будет возможностей для рекламы и продвижения собственной продукции, больше шансов на то, что их продукты, товары и услуги займут прочные позиции в умах покупателей.
Подробности — на официальном сайте конкурса www.produktgoda.by
Оргкомитет конкурса «Продукт года» в Беларуси — +37529-632-11-31, +37529-769-19-28.
Генеральный информационный партнер — Издательский дом «Беларусь сегодня».
mila@sb.by