Источник: Знамя юности
Знамя юности

Жатва-2017. Новая высота Дмитрия Доменяко

Напарники что надо

Дмитрий Доменяко родился в октябре 1988-го. И аккурат в том же году и в том же месяце с конвейера завода имени Лихачева в Москве сошел новенький ЗИЛ-130. Уборочную страду – 2017 они встретили вместе, 29-летний водитель СПУ «Протасовщина» УП «Гроднооблгаз» и 29-летний грузовик. За две недели жатвы набрали неплохой темп. 


Директор «Протасовщины» Виктор Семенович не скрывает, что очень доволен отношением к делу молодого водителя:

– При желании мы могли бы привлечь на уборочную кампанию ресурсы других филиалов нашего головного предприятия. Однако решили обойтись собственными силами. Это касается и перевозки зерна. Во-первых, даем заработать своим работникам. Во-вторых, существенно сокращаем финансовые затраты. В общем, снижаем себестоимость и поднимаем рентабельность. Дмитрий наш самый молодой водитель, работает на самом старом автомобиле хозяйства. Этому ЗИЛу почти 30 лет. Тем не менее он в отличном состоянии и в хороших руках: вовремя обслуживается, качественно подготовлен к уборочной страде, ни разу не подводил. О Дмитрии могу сказать только добрые слова: трудолюбивый, исполнительный. Его родители тоже работают в нашем хозяйстве, приучали ребенка к труду с детства. Вот и вырос хороший парень, отличный работник, незаменимая, так сказать, боевая единица в уборочной кампании – 2017. В «Протасовщине» он совсем недавно, но сумел заработать себе доброе имя.

Есть такое расхожее выражение – «Дела говорят за него сами». И в горячий субботний полдень Дмитрий Доменяко не был предрасположен к долгой беседе. Однако кое-что любопытное я все-таки узнал. Оказывается, Дима родился в городе. Затем с родителями переехал в деревню. Три года работал на многотонном Mercedes в частной компании, перевозил грузы по всей стране. А затем судьба сделала новый виток – больше шести лет парень трудился в Гродно промышленным альпинистом. Установка, монтаж, демонтаж оборудования, подъем и спуск – по длинющей веревке. Научился красить и штукатурить. Максимальная высота, на которую поднимался, – 124 метра! Почему решил вернуться? «Да просто потянуло в родные места». 

Сейчас Дмитрий Евгеньевич делает по 16–18 рейсов в день. Старенький ЗИЛ вмещает шесть тонн. В среднем 100 тонн в сутки – такой весомый вклад делает водитель-дебютант в общий каравай. 

– Урожайность отличная, уже перевалила за 80 центнеров с гектара, погода наладилась, так что к концу недели уборку завершим. Спрашиваете, как «напарник»? 

Дмитрий от души смеется: 

– Для автомобиля 29 лет – достаточно серьезный возраст. Нужно за ним ухаживать ежедневно и тщательно, ну, как за девушкой. Что я, в принципе, и делаю.

Новая высота промышленного альпиниста Дмитрия Доменяко – 880 перевезенных тонн зерна. В СПУ «Протасовщина» планируют убрать урожай к 19 августа. Выходит, в год своего дебюта на жатве тысячный рубеж молодой водитель должен преодолеть. 

kozyrunited7@mail.ru, фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter