Напалм в стакане

Об алкогольной зависимости

В прошлом году каждый из нас употребил почти 13 литров чистого спирта. Так утверждает статистика. Каждый! А это значит — и груднички, и их кормящие матери, и инвалиды, прикованные к постелям. В этом году ситуация не изменилась. Но! Например, лично я свою чертову дюжину ни чистого, ни разбавленного спирта не выпила. Значит, кто–то и мою долю употребил. И оказывается, этот кто–то — совсем не обязательно пропащий забулдыга из подворотни. А кто же?


...Работа у Анны была ответственная — менеджер по продажам. Весь день в напряжении. А после работы Анна покупала бутылку коньяка. Вечером, уложив детей спать, наливала себе рюмку–другую — для релаксации, как сама себя убеждала. Но уже через пару месяцев она стала как–то незаметно для себя выпивать всю бутылку. А вскоре и бутылки стало мало... Когда полгода спустя после очередного «застолья» Анна попала в наркологическое отделение, она билась в судорогах и стучала зубами, рыдала и хохотала. Никак не могла вспомнить, как ее зовут, где живет, есть ли у нее муж, дети...


Это страшное зрелище людской беды никак не вязалось с двумя дипломами Анны и работой в солидной коммерческой фирме. Но ее «история болезни» сегодня вполне типичная. Если еще несколько лет назад алкогольной зависимостью страдали люди в основном с низким уровнем образования, убогими интересами, асоциальным поведением, то сегодня среди пациентов врачей–наркологов немало юристов, экономистов, бизнесменов. По мнению наркологов, сегодня растет количество именно «социально благополучных алкоголиков». К врачам обращаются люди, имеющие работу, семью, высокий социальный статус. Вот такой у нас формируется новый социальный феномен.


Особенно тревожным его делает то, что «лицом» феномена все чаще становятся женщины. Среднестатистическая пациентка нарколога — дама 25 — 40 лет, которая начинала с застолья в семейном кругу — с родителями или с мужем. Ну а чем это пристрастие для многих заканчивается, я уже рассказала... Рост алкоголизма среди женщин составляет 150 процентов в год. Причем дамы стремительно обгоняют в этом горьком марафоне мужчин. За 5 месяцев этого года поставлено на учет 13,6 тысячи «впервые выявленных пациентов с алкогольной зависимостью». Возросло количество алкогольных психозов — 593 случая зарегистрировано с начала года. Дополняет эту драматическую картину и горестная «детская» статистика. На каждые 100 детей, родившихся от пьющих матерей, 58 — с психическими расстройствами. Ребенка матери–алкоголички в 25 случаях из 100 ожидает та же участь — алкоголизм.


Что же происходит? Почему образованные, успешные женщины тянутся к рюмке? Ведь при всем нашем снисходительном отношении к пьянству это занятие считается все же совсем неприличным для слабого пола и обществом не одобряется. Специалисты считают, что таким способом женщины пытаются «изменить свое психоэмоциональное состояние». Оно сегодня даже у благополучных и успешных дам неважное. Ведь социально–трудовые, семейные отношения требуют от женщин все больше сил, отдачи. Достигнуть и удержать успешный статус становится все труднее. А поддержки — социальной, моральной, финансовой — женщины получают все меньше. Вот и живут, как натянутая струна. А она ведь не может долго оставаться натянутой — лопается...


К сожалению, помочь каждой пьющей женщине ни редакция, ни даже врачи не могут. Ведь спасать их нужно от них самих. Поддержать, протянуть руку помощи им должны мы с вами, общество. Но оно, признаемся, довольно равнодушно к судьбам пьющих женщин. Например, многочисленные женские общественные организации, которым вроде бы и флаг в руки, проявляют недюжинную активность в чем угодно — от политики до защиты животных, а вот горького омута, в котором тонут их подруги, словно не замечают. Может, стоит все же поискать им вместе с женщинами, попавшими в алкогольную ловушку, выходы из нее?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter