Наотмашь — по наркотрафику

Беспрецедентную спецоперацию провели сотрудники Управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси: вместе с коллегами из России, Литвы и Латвии им удалось пресечь деятельность международного преступного синдиката, занимавшегося контрабандными поставками сырья для изготовления синтетических наркотиков

Беспрецедентную спецоперацию провели сотрудники Управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Беларуси: вместе с коллегами из России, Литвы и Латвии им удалось пресечь деятельность международного преступного синдиката, занимавшегося контрабандными поставками сырья для изготовления синтетических наркотиков. Прервана длинная цепочка, по которой в подпольные нарколаборатории Западной Европы поступало сырье с одного из химических заводов России. Некоторыми подробностями этой операции, проходившей в условиях повышенной секретности, поделился с читателями «СБ» начальник отдела по противодействию межгосударственному наркотрафику МВД Александр Высоцкий:


— Синдикат наладил схему вывода из легального оборота сырья, подлежащего строжайшему контролю. Речь идет о бензилметилкетоне (БМК), производимом на одном из предприятий Перми для специфических целей в химической промышленности. Однако в преступном бизнесе БМК известен как основное сырье для изготовления таких наркотиков, как амфетамин, метамфетамин, «экстази». Причем в данном случае преступники собирались вывезти в Европу весьма крупную партию сырья — 585 литров.


Мы регулярно читаем в криминальных сводках об изъятии у наркоторговцев партий наркотиков в 100, 300, 500 таблеток. И чтобы представить масштаб угрозы, предотвращенной белорусской милицией, можно сказать, что из одного–единственного литра БМК изготовляют около 5 тысяч таблеток «экстази». Всего же из указанного количества сырья подпольные химики смогли бы приготовить до 8 миллионов разовых доз стоимостью около 10 миллионов долларов.


— Беспрецедентность этой операции еще и в том, что ее инициаторами выступили именно белорусские правоохранительные органы, — продолжает Александр Высоцкий. — А наши российские коллеги не дали преступникам вывезти опасное сырье на территорию Беларуси, откуда оно должно было следовать к непосредственным покупателям — в Литву. Такую цепочку синдикат выстроил не случайно: приобретать БМК в России могли только российские предприятия. Для этого организаторы цепочки использовали поддельные документы с реквизитами реальных московских фирм, хозяева которых даже не подозревали, что по документам являются покупателями неведомого химиката для... огромного количества наркотиков. Поэтому сейчас решается вопрос о возбуждении еще ряда уголовных дел о контрабанде, подделке документов и незаконном предпринимательстве.


Пока известно, что в преступную группу входили граждане четырех государств, которым сейчас придется ответить за организацию международного наркотрафика.


P.S. Одним из косвенных результатов успешной спецоперации можно считать тот факт, что на днях российские власти официально объявили: отныне бензилметилкетон на территории России производиться не будет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter