Намек высших сил

Забывчивость некоторых российских комментаторов, специализирующихся на хоккее, уже изрядно начала раздражать...

Признаться, забывчивость некоторых российских телевизионных комментаторов, специализирующихся на хоккее, уже изрядно начала раздражать. Не сосчитать, в скольких январских эфирах эти незадачливые коллеги примерили перспективы грядущего олимпийского турнира в Сочи на белорусскую сборную и ее наставника Глена Хэнлона.


Обсуждался ли переход нападающего Платта из минского «Динамо» в «Локомотив», или поднималась тема ветеранской персоны Мезина в «Авангарде», как эфир получал свою порцию небылиц. Дескать, Джефф вскоре воссоединится со многими «зубрами», а для Андрея Сочи станет последней Олимпиадой в карьере. И так далее и тому подобное — соль на еще открытую рану.


Хотя можно изыскать определенные приятности в этой белиберде. Получается, что соседи настолько уважительно относятся к нашим хоккейным реалиям, что не допускают мысли о том, что в Сочи белорусская сборная не едет. Однако с другой стороны, как говорила супруга Шурика в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»: «До такой степени не интересоваться делами жены...»


В общем, такие оговорки бередят душу, заставляя сердце вновь обливаться кровью, а заодно черными воспоминаниями. Увы и ах, но ОИ–2014 завершились для белорусского хоккея за год до открытия Игр. И не на побережье Черного моря, а в маленьком, почти игрушечном датском городке Войенсе, где в матче со словенцами тогда еще подопечные Андрея Скабелки потеряли если не честь, то шансы выступить в Сочи. А едва наступил 2014–й, как стало известно, что игровой белорусский дух будет напрочь отсутствовать на турнире в Сочи. Боссы федерации хоккея США объявили свою олимпийскую заявку, в которой не нашли места для молодой звезды белорусского происхождения Александра Гальченюка–младшего.


Более того, этот молодой, но уже титулованный форвард «Монреаля» (третий номер драфта–2012 НХЛ, победитель молодежного ЧМ–2013, бронзовый призер взрослого форума–2013), чей день рождения — 12 февраля — совпадет с первыми матчами олимпийского соревнования, нашел на свою голову и еще одну неприятность. Накануне Рождества по григорианскому календарю в домашнем матче с «Флоридой» Алекс сломал руку и выбыл из строя на много недель.


Судьба? Похоже, что так. Но нам, белорусским болельщикам, надо понять, на что же, собственно говоря, намекнули высшие силы, оставившие Гальченюка вне Сочи. Прежде всего давайте вспомним, что отец Алекса — Александр, выдающийся по отечественным меркам нападающий, многое сделавший для Беларуси. Рано раскрыв многогранный талант, он поменял минское «Динамо» на московское, но никогда не сомневался, честь какой страны защищать после развала СССР. Да, у Гальченюка–отца не сложился роман с НХЛ и за нашу сборную в силу различных причин он играл не так часто, как хотел, но помощь от 59–го номера команда получала отличную. Да и тот факт, что от этой яблони яблоко не укатилось и природа не отдохнула на Алексе, говорит сам за себя.


Но вышло так, как вышло: Алекс Гальченюк — американец, заигранный за сборную США. И не будем сегодня разбираться, как так получилось, что Беларусь прохлопала этот талант, с которыми у нас страшный дефицит. Если мы хотим исправить ситуацию, то надо смотреть в будущее, а не оглядываться назад, хотя и обидно сознавать, что мы такие неловкие. Теряем больше, чем находим, хотя Гальченюки были совсем не прочь найтись для Беларуси.


Но ныне вопрос другой: считать ли ситуацию закрытой? Или кто–нибудь в нашей федерации вспомнит о примере чеха Недведа, который в молодости играл за сборную Канады, а теперь, несмотря на далеко за 40, служит родной стране, собираясь выступить и в Сочи? Или для того, чтобы в хоккейной федерации кто–нибудь задумался на эту тему, надо, чтобы Алекс стал ветераном или ее (федерацию) возглавил Владимир Коноплев, который в гандболе вернул стране Сергея Рутенко, игравшего за Словению? Конечно, как пелось в фильме «Большая перемена»: «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает». Но время «школьных перемен» закончилось, чего не скажешь о жизни, которая не только обучает, но продолжится и после Сочи, и после чемпионата мира в Минске. Хоккей — навсегда. А значит, надо 12 февраля поздравить Алекса с днем рождения, посочувствовать, сказать, что в случае вылета его «Монреаля» из Кубка Стэнли и приглашения в сборную США с радостью встретим его в Минске. Но было бы лучше, вообще, кое о чем поговорить обстоятельно. Ну, вы понимаете...


Советская Белоруссия №9 (24392). Пятница, 17 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter