Нам нечего бояться, кроме страха

"Вашу семью хотят убить", - пробубнил в телефонную трубку незнакомый голос.
"Вашу семью хотят убить", - пробубнил в телефонную трубку незнакомый голос. С этого момента жизнь минчан Алексеевых (фамилии и имена пострадавших изменены по этическим соображениям) превратилась в сущий ад. Страх за себя и детей не отпускал Нину и Олега ни на минуту. Время замерло. А невыносимое ожидание очередного звонка незнакомца, сообщавшего подробности о якобы готовящемся на Алексеевых покушении, стало смыслом жизни.

Сказать, что у Николая Маринчука криминальный ум, значит, не сказать ничего. Хотя медики и признали его психически здоровым, фантазия этого человека явно извращенная. Как иначе объяснить то хладнокровие, с которым Маринчук истязал дикими бреднями своих жертв? Эта жуткая история даже после приговора суда - задача со множеством неизвестных. В ходе следствия версия о сговоре мошенника с кем-то из знакомых Алексеевых не подтвердилась. Остается только гадать, откуда преступнику стали известны мельчайшие подробности жизни этой семьи.

Черная полоса в судьбе четы Алексеевых началась с момента знакомства Нины с милой во всех отношениях девушкой Кристиной, распространителем продукции одной известной косметической фирмы. Консультантом Кристина оказалась грамотным. В свою очередь, Нина клиенткой была выгодной, покупала дорогие кремы и маски, не торгуясь. Как-то Кристина предложила ей пройти коммерческий курс обучения премудростям коммивояжерской науки. Впрочем, отнюдь не из дружеских побуждений, а из чисто практических: рассчитывала, что войдет к новоиспеченной коммерсантке в долю и станет работать на себя, а не на супервайзера. Однако наука Нине впрок не пошла, решила она с коммерцией не связываться. Когда планы честолюбивой девицы рухнули, она напрямую попросила у Нины денег взаймы. Ни много ни мало полторы тысячи у.е. Нина не отказала. Кристина в срок деньги не вернула. А вскоре и вовсе исчезла, съехав с квартиры неизвестно куда.

Выдержав для приличия паузу (вдруг "пропажа" объявится), Нина попыталась разыскать должницу через ее сестру и родителей. Через несколько дней раздался тот самый роковой звонок, после которого никто из Алексеевых спать спокойно уже не мог. Мужчина, назвавшийся Валерой, перезвонил на следующий день и рассказал детали "готовящегося покушения". Мол, заказчик убийства ему неизвестен, знает только, что исполнители приехали из Москвы. Убийцы якобы профи и деньги "за работу" получили немалые, так что не отступятся. Представился "Валерий" сотрудником органов, однако ни места службы, ни способа связи с ним не раскрыл. Добавил лишь, что только он один может спасти Алексеевых. В милицию, как водится в таких случаях, обращаться не советовал. За "услуги" "ангел-хранитель" запросил тысячу "баксов". Сказал, считай даром помогать берется: слежка за "москвичами" и предупреждение их злого умысла стоят большего. Дальнейшие события развивались, как в плохом детективе. Вскоре лжеспаситель себя чуть ли не Джеймсом Бондом возомнил. Его россказни о том, как он начиненную взрывчаткой входную дверь квартиры Нины и Олега обезвредил, походили скорее на фантастический триллер, чем на правду.

Когда первое волнение слегка улеглось, Алексеевы взяли себя в руки. Все последующие разговоры о "коварных планах убийц" записывали на диктофон. В конце концов записи оказались в милиции. Между тем Маринчук нервничал, "работа", казавшаяся такой непыльной поначалу, стала утомлять, сделка затягивалась, "жертвы" никак не могли определиться: платить или не платить. Наконец он назначил Нине встречу. Договорились на половину суммы. Прийти к Алексеевым мошенник предусмотрительно отказался. Сошлись на том, что Нина оставит конверт с деньгами в почтовом ящике жилого дома. За действиями женщины преступник наблюдал со стороны. Однако Маринчук был не единственным наблюдателем. Ситуация контролировалась сотрудниками милиции. Не знал Маринчук, что все номера купюр, ради которых он провернул свою хитроумную комбинацию, переписаны. С конвертом в руках его и задержали.

За свои художества Николай Маринчук год проведет в колонии общего режима. Таков приговор суда Советского района Минска. По мне, так слишком мягкий. Все живы, деньгами мошенник не воспользовался - это правда. И тут же думаю о минувших бессонных ночах, засевших в памяти Нины и Олега, словно заноза, и о тех, что впереди, когда им будет снова и снова сниться пережитый кошмар.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter