Нам любые дороги дороги

«Белавтодор» попросил сосредоточить финансирование на ремонте дорог

В начале XXI века белорусские дороги были признаны лучшими на постсоветском пространстве. Автолюбители прекрасно помнят время, когда дорожный сбор в бюджет из их средств совершал полезное дело. Увы, подгоняя налоговую систему под общеевропейскую, эту, как теперь выясняется, полезную статью пришлось исключить, а значит, оставить дороги без должного финансирования.

Компромисс пока не найден. На гневные отповеди автомобилистов, заметивших, как за последние два года ухудшилось состояние многих автомагистралей, дорожники вынуждены отвечать лишь короткой фразой «нет средств». И заниматься поиском инвесторов, которые не торопятся закатывать деньги в асфальт.

Об эффективном использовании бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования дорожных работ в Беларуси шла речь на заседании Президиума Совета Министров. Как рассказал директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин, его ведомство внесло предложение правительству о финансировании каждой из статей затрат: на строительство и реконструкцию, текущий ремонт дорог, а также на их содержание.

Так, кредиты белорусских банков, а также Всемирного банка и китайских партнеров будут использоваться для строительства и реконструкции дорог. При этом минимальное финансирование на реконструкцию и строительство дорог предполагается из бюджета. Если раньше «Белавтодору» выделялось на эти цели до 300 млрд. рублей в год, то сейчас эта цифра ограничивается 200 млрд.

— Дороги будут строиться даже в условиях сокращения бюджетного финансирования, — пообещал Анатолий Лытин.

«Белавтодор» просит правительство о максимальном сосредоточении средств именно для капитального и текущих ремонтов дорог. Ведь сегодня из 15 тыс. км республиканских дорог 10 тыс. км капитально не ремонтировались более 20 лет. За семь месяцев 2011 года ямочный ремонт выполнен на площади, равной по длине трассе 65 км сплошной дороги шириной 7 м, хотя себестоимость этих работ соответствует почти вдвое большему пути. Именно этим фактом объясняются высокие затраты, выявленные Комитетом госконтроля, за которые дорожникам пришлось держать ответ.

— Проблема с капитальным ремонтом дорог стоит очень остро, подчеркнул директор департамента. — Если ситуация с недоремонтом будет продолжаться, то объем ямочного ремонта и, на наш взгляд, неэффективного использования бюджетных средств будет резко возрастать из года в год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter