Накажи себя сам

Тяжелые уроки житейской драмы

Тяжелые уроки житейской драмы


Лешка Шустов рано потерял мать. Правда, круглым сиротой не остался — в соседнем подъезде жила многочисленная родня: бабушка, тетка с мужем и детьми. В наследство парню в неполных 18 лет досталась трехкомнатная квартира, и друзья страшно завидовали. Жилплощадью Шустов дорожил, сомнительные компании не водил, с помощью родственниц поддерживал идеальный порядок. Устроился на завод, начальство его работой было довольно. И вдруг такое...


Неожиданная напасть


С Ниной Луговой его познакомили приятели, и он влюбился в совсем еще юную девушку с первого взгляда. Родне Алексея его подружка понравилась, родители Нины также одобрили выбор дочери. Вскоре любимая, чтобы никогда не расставаться с Лешкой, перебралась в его квартиру.


Они были неразлучны — вместе ходили в магазин, к родне.


Правда, вскоре соседи заметили, что с прежде дружной молодой парой что–то происходит. Не то чтобы Леша и Нина стали выпивать постоянно, но уж если начинали что–то отмечать, рюмкой–другой не ограничивались. После таких «посиделок» ухажер поколачивал любимую, пару раз Нина появлялась во дворе с синяками и ссадинами.


Впрочем, работу Алексей не прогуливал, зарплату не пропивал, с сомнительными компаниями по–прежнему не связывался, и окружающие не придали нечастым ссорам значения. Дескать, милые бранятся — только тешатся. У милиции на тот момент также не было к заводскому парню претензий: к административной ответственности не привлекался, на учете по системе «Быт» не состоял.


Беда пришла нежданно–негаданно. Октябрьским вечером Алеша и Нина хорошо отметили встречу с друзьями, вернулись домой. А через час разгорелся скандал. Нетрезвая девушка закатила сцену ревности. Лешке надоело оправдываться, и он со всего маху ударил подругу. Та повалилась на пол, а парень, не раздеваясь, завалился спать.


Сон и явь


Проснувшись, Алексей с ужасом обнаружил, что бедная Нина все еще лежит на полу, под глазом синяк, на лице ссадины. Попробовал разбудить и понял, что она мертва... «Что я наделал! — пронеслось в голове. — И Нину жизни лишил, молодую, красивую, и сам из приличного человека превратился в убийцу!» Он долго сидел на ковре рядом с телом загубленной девушки, по щекам катились слезы. Потом, осознав, что Нину уже не вернуть, решил замести следы. Окоченевший труп начал лихорадочно засовывать в платяной шкаф. Тело упорно вываливалось наружу, и тогда он пристроил его между плечиками с одеждой... вниз головой.


Облегчение не наступало. Шустов осунулся, перестал ходить на работу. Обеспокоенная бабушка, не видевшая внука несколько дней, пришла его навестить. «Что у вас тут за запах?! — ужаснулась с порога. — Хоть бы проветрили, сил нет дышать. И Нинка где–то ходит, хозяйка называется!» Алексей, грудью загородивший дверь в спальню, чтобы старушка туда не зашла, только грустно сказал, что о Нине нельзя говорить плохо, потому что она умерла. «Умерла?! — чуть не потеряла сознание бабушка. — Но откуда ты знаешь?» И тогда ее внук, разрыдавшись, открыл роковой шкаф.


Несчастная Вера Алексеевна сначала потеряла дар речи. Потом стала уговаривать внука вызвать милицию. Тот отказался наотрез, а когда бабка принялась настаивать, вручил ей ключи от квартиры и с криком «Делай, что хочешь» бросился наутек.


Перепуганная старушка бросилась к родственникам. В Октябрьский РОВД Могилева позвонила тетя парня Лидия Иванова.


Ищут родные, ищет милиция


К тому времени, когда следственно–оперативная группа прибыла в квартиру, труп почернел, от едкого запаха в комнате стало нечем дышать. Когда обезображенное тело с признаками насильственной смерти — ссадинами, кровоподтеками — несли по лестнице, из квартир выглядывали жильцы: «Чем так ужасно пахнет?!»


Прокуратура Октябрьского района Могилева возбудила уголовное дело по факту убийства.


Алексея искали день и ночь, прочесывали улицы и кварталы. Разыскивали как первого подозреваемого, но и не только. Кто–то из соседей видел, как обезумевший от горя парень шел в сторону Днепра. Милиционеры подозревали, что он мог наложить на себя руки.


Позже выяснилось, что все это время подозреваемый дневал и ночевал у друга, а к тому времени, как вышел из «подполья», стало известно, что Алексей... не виноват.


Как открывался ларчик


Судебная экспертиза, проведя вскрытие тела Нины, установила, что девушка умерла вовсе не от побоев, а... от чрезмерного количества спиртосодержащей жидкости. Проще говоря, от «передоза».


Уголовное дело прекратили, милиционеры сказали бабушке подозреваемого, что, если она догадывается, где внук, пусть срочно передаст, чтоб не прятался, а возвращался домой, выходил на работу — суда не будет. И еще сотрудники Октябрьского РОВД сходили на завод, где трудился Леша. Договорились, чтобы начальство не слишком строго спрашивало с него за прогулы. Все же парень пережил стресс, да еще какой!


Выводы из житейской драмы Алексей сделал: с тех пор не напивался ни разу, на работе он по–прежнему на хорошем счету. Так как герой этой истории уже сам себя наказал, в милиции меня просили не называть истинные имена фигурантов несостоявшегося уголовного дела...


Компетентно


Александр Васильев, начальник Октябрьского РОВД Могилева:


— Причина этой драмы, как и многих других, — в пьянстве. Мы с каждым днем активизируем работу с теми, кто злоупотребляет спиртным, кто его продает, с семейными скандалистами. С начала года выявили около полусотни фактов торговли спиртными напитками на дому. К примеру, жительница с улицы Поплавской уже привлекалась за этот бизнес к административной ответственности 8 раз, а недавно в ее доме опять изъято 70 литров спирта. Сейчас мы создаем «спиртовикам» такие условия, чтобы они сами отказались от своего бизнеса. Раздумываем, а не возобновить ли «доски позора»: вывешивать в людных местах фотографии спекулянтов и скандалистов?

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter