Нагрузки физические и общественные

О конкурсе «Евровидение»

В программе «Евровидение: день за днем» на Первом канале увидела, как Петр Елфимов — с голым торсом, измученный и потный — выползает из студии где–то в Финляндии... С четверенек он медленно поднимается на ноги и вполне осчастливленный новой аранжировкой своей конкурсной песни целует–обнимает всех, кто в студии присутствует: саундпродюсеров, жену, корреспондента и даже телеоператора...


Тяжкая ноша артиста меня впечатлила, все–таки функцию «прямохождение» я теряю только после исключительных физических нагрузок: когда, например, опаздывая, бегу на своих двоих на работу 10 километров, или когда бетон размешиваю на стройке, тоже пупок надрываю регулярно и валюсь с ног.


Но чтоб вот так певцы в студиях себя изматывали во время записи песни — это для меня откровение. Тут же вспоминаю звонок нашей читательницы, которую один из моих любимых авторов в «СБ» охарактеризовал бы так: «У нее активная жизненная позиция». Я горячо приветствую именно таких принципиальных читателей, неравнодушных, рефлексирующих, беседовать с которыми — значит познавать. Подписчица, разумеется, представилась. К сожалению, имя–фамилию я не записала, но хорошо запомнила профессию дозвонившейся. Она — экономист с солидным стажем и в финансовых вопросах ориентируется всяко лучше моего. Я, как та Вера Николавна, в вопросах выгоды «женщина глупая», увижу жирный кусок — сразу бегу от него прочь, и в любой жизненной ситуации торгашу и спекулянту Андрею предпочту пианиста Рябинина. Однако читательнице удалось–таки вывернуть на меня ковш с рациональными вопросами. «Это что ж получается? — волновалась она. — Мы этих певцов за казенный счет на «Евровидение» отправляем, а они потом все поголовно в Москву уезжают?»


Да, действительно, соображаю я, кроме горячо любимых Александры да Константина, все «поголовно» — Агурбаш, Смолова, Колдун, Алехно — сегодня нечеловечески нагружают себя в студиях, увы, московских. После «Евровидения» только мы их и видим, что в Минске проездом, да и то в статусе артистов из Москвы со всеми вытекающими... слезами умиления: «К нам приехал, к нам приехал!..»


«Что же делать?» — спрашиваю я у экономиста. «А очень просто, — чеканит читательница. — Надо с ними заключать договоры. Поторопитесь сообщить об этом организаторам «ЕвроФеста», пусть возьмут с Пети Елфимова письменное обязательство отработать после «Евровидения» все средства, которые государством будут на него израсходованы». Каюсь, не стала я торопить компетентных людей брать с Елфимова «подписку о невыезде» только потому, что достаточно хорошо знаю Петю. Артист, как мне кажется, надежно здесь обосновался и, если станет впредь расширять свои творческие амбиции — чисто теоретически, то запишет новый альбом, например, воспитает не одно поколение голосистой молодежи, купит себе еще один белый костюм... Но вот географическое бегство Петра Елфимова из страны представить себе сложно. Бегут обычно синглы, артисты, не обремененные хозяйством и супружеским обязательством, те, кто хочет в Москве удовлетворить первичные человеческие потребности. А у Пети, как мы помним, семья и дети. Мне легче его представить добрым Лелем из сказки, чем ветреной кукушкой. Хотя, повторюсь, женщина я глупая. Возможно, подкованный экономист дело предлагала?..


Кто за то, чтобы Елфимов после конкурса «Евровидение» отработал все средства, которые из бюджета будут на него потрачены? И предлагайте, пожалуйста, возможные сценарии «отработок»: Петр едет в деревню Заступинск разжигать там потухший очаг культуры. Петя становится лидером движения «Честные глаза», помогает хроническим лгунам избавиться от безнравственного недуга. Елфимов передает ноты своих песен в дар каждой школьной библиотеке...


Да не иссякнут наши фантазии!..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter