Наглая реклама - верный признак хлама

Министерство торговли намерено инициировать принятие поправки к закону о рекламе.
Министерство торговли намерено инициировать принятие поправки к закону о рекламе. Суть предполагаемого новшества в том, чтобы упростить механизм возврата денег, выброшенных на ветер по вине недобросовестных рекламодателей.

Если вас бессовестно обманули в магазине - условно говоря, вместо обещанного костюмчика от кутюрье подсунули за сумасшедшие деньги ширпотреб, сшитый за углом, - обнаружив обман, по закону о защите прав потребителей вы имеете полное право получить денежки обратно. И немедленно. Отказ вернуть стоимость товара - не что иное, как нарушение закона. За это недолго и лицензией поплатиться. К слову, в качестве арбитра в подобных ситуациях вправе выступать Министерство торговли. Конечно, резонно предположить, что в ваших бедах виновным окажется не только конкретный "работник прилавка". Ну как не соблазниться, скажем, если реклама на всех углах обещает, что вот именно этот крем избавит от сорокалетних морщин за две недели. Однако, как объяснила советник отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой главного торгового ведомства Ольга Кравцова, стребовать свои кровные с недобросовестного рекламодателя сложнее - как правило, только через суд. А это и расходы, и нервы... Поэтому специалисты министерства предлагают распространить практику решения вопросов, связанных с магазинными инцидентами, и на рекламную сферу. То есть госчиновники должны будут отстаивать потребительские интересы и перед рекламодателем.

Функциями контроля за рекламой Министерство торговли наделено год назад. Постепенно создается сеть контролирующих органов на местах. Однако, считают специалисты, отследить все случаи недобросовестной рекламы новая служба не в силах. Возможные клиенты многочисленной армии рекламных авантюристов и сами должны быть бдительнее. Даже с учетом предлагаемой поправки не на всякого ловкача найдется управа. Взять тех же гастролеров из стран ближнего зарубежья, которые сегодня "впаривают" чудотворные лекарства и приборы в Минске, завтра - в Киеве. Если что - к кому апеллировать?

Кстати, стоит отметить, что даже при существующих законодательных нормах рекламные аферы должны пресекаться. В случае чего, так сказать, на первый раз органы контроля за рекламой могут ограничиться предупреждением и требованием дать в СМИ опровержение (разумеется, за счет рекламодателя). Для тех, кто категорически не уважает рекламное действующее законодательство, предусмотрено более суровое наказание: штраф до 50 базовых величин. Штраф в размере от 50 до 100 таких величин "светит" недобросовестным распространителям рекламы алкоголя и табака - с них спрос особый... И вот теперь закон о рекламе предполагается сделать еще более жестким. Во имя защиты прав потребителя.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter