«Надоевший» Феттель и «вернувшийся» Шумахер

Безоговорочное доминирование одной команды в чемпионате, оказывается, может и надоесть. Такое, во всяком случае, осталось впечатление от статистики Гран-при Италии, где мы вновь увидели Себастьяна Феттеля и в роли обладателя поул-позишн, и в роли победителя.

Безоговорочное доминирование одной команды в чемпионате, оказывается, может и надоесть.
Такое, во всяком случае, осталось впечатление от статистики Гран-при Италии, где мы вновь увидели Себастьяна Феттеля и в роли обладателя поул-позишн, и в роли победителя.

Действующий чемпион не оставил шансов на победу своим соперникам даже на этой, не совсем подходящей для болидов «Ред Булл» трассе. До второго титула немецкому гонщику осталось совсем Алонсо в ожидании выезда с пит-лейна. фотонемного. В 6 оставшихся гонках ему надо хотя бы однажды занять 3-е место или заработать в сумме 13 очков. Тогда у соперников даже не останется чисто теоретических вариантов побороться за чемпионский титул.

 

Хочется интриги
Лично я не против того заключения, что на сегодня   сочетание   Себастьян   Феттель и болид «Ред Булл» – наиболее сильное для данного сезона. Настолько сильное, что даже на домашней трассе «Феррари» ничем не смогли противостоять лидеру чемпионата. Но как обывателю, мне хочется увидеть интригу.
Так уж складывается, что 2011 год проходит под неоспоримым преимуществом болидов, созданных Эрианом Ньюи. Представьте только, что здесь, в Италии, впервые в этом сезоне одна из машин «Ред Булл» не смогла добраться до финиша. После контакта с «Феррари», за рулем которого пилотировал Фелиппе Масса, болид Марка Уэббера потерял передний аэродинамический обвес и, не вписавшись в поворот уже на шестом круге, протаранил ограждение.

 

«Итальянская торпеда»
Старт гонки был ошеломительным. Сначала Фернандо Алонсо с четвертой позиции красиво прорвался по узкому коридору, оставленному соперниками, и первым вкатился в поворот, возглавив гонку. А Михаэль Шумахер с восьмого места вырвался на четвертое, как в старые добрые времена господства «Феррари». Только теперь Шуми проделал это на «Мерседесе», что вызвало противоречивые чувства на трибунах.
Вдогонку за Алонсо устремились Феттель и Хэмильтон, но на трассе было объявлено появление сейфети-кара. Витантонио Лиуцци на самом медленном болиде решил обойти одним махом с десяток соперников. Естественно, это у него не получилось. Его болид, стартовавший с последнего места, выскочил на траву и опасно понесся по инерции. Жертвой этой «итальянской торпеды» оказались четыре машины, из которых больше всего досталось    россиянину Виталию Петрову.

Удар, в общем-то, получился не слишком сильным. По словам Виталия, ему вообще показалось, что его лишь слегка подтолкнули. Он включил первую передачу, чтобы выбраться из завала, но болид не двигался. Взглянув в зеркала, россиянин увидел объяснение: на его «Рено Лотус» отсутствовали задние колеса. Вся задняя подвеска нового шасси, привезенного командой специально на эту гонку, была развалена.
Вместе с Петровым прекратили гонку Нико Росберг и, естественно, сам виновник аварии Витантонио Лиуцци. «Заубер» Камуи Кобаяши, подремонтировавшись на пит-лейне, продолжил гонку, чтобы на 23-м круге уже сойти окончательно из-за проблем с коробкой передач.

 

Шуми вернулся!
Если бы в гонке присваивали звания за отличное пилотирование, то здесь, в Монце, бесспорно были бы два героя дня. Главным обладателем мастерского титула был бы Михаэль Шумахер. Таким мы его не видели, наверное, лет 15 (!). На заведомо более медленной машине Михаэль после рестарта сумел сначала обойти Хэмильтона, а затем на протяжении 25 кругов не позволить обогнать себя более быстрому «МкЛарену» британского чемпиона. Льюис объехал Шумахера только на 27-м (!) круге. К месту сказать, Дженсон Баттон, понаблюдав минут десять за безуспешными попытками своего напарника, воспользовался небольшой ошибкой Льюиса на траектории, и обошел его на 16-м круге. Несколькими поворотами спустя без особого труда Дженсон обошел и Шумахера, оставив дуэлянтов выяснять отношения еще на четверть часа.
Конечно, финиш болида «Мерседес» на пятой позиции – это не супер какой результат. Но аплодисменты в пресс-центре, как реакция на творимые Михаэлем чудеса сопротивления более быстрому сопернику, напоминали события времен первых титулов Шумахера.

 

Баттон
Именно Дженсону бы достался наш второй мастерский приз. Во-первых, квалификация на третьем месте уже кое-что значила для Баттона. Правда, после первого поворота он оказался уже шестым, но к чести сказать, его «МкЛарен» не затерялся в пелетоне. После красивого обгона, описанного выше, Дженсон еще безукоризненно точно выполнил маневр по опережению Алонсо на 36-м круге. В итоге Баттон финишировал вторым.

 

Феттель
Себастьян совершил за гонку всего лишь один обгон. На пятом круге после рестарта за покинувшим трассу сейфети-каром Феттель обошел «Феррари» Алонсо, и больше уже ему обгонов не понадобилось. Преимущество в 15 секунд было более чем убедительным, так что последний круг действующий чемпион проехал расслабленно.

 

Алонсо
Фернандо был великолепен на старте, однако сопротивляться более быстрым соперникам уже в ходе гонки у него не получилось. Все же «Феррари» нынешнего года уступает «МкЛарен» и тем более «Ред Булл». Тем не менее благодаря своему третьему месту Алонсо сохраняет чисто теоретические шансы навязать борьбу Феттелю, хотя их и разделяют целых аж 112 (!) очков. Благо еще что его не успел догнать его «кровный враг» Льюис Хэмильтон, о большой «дружбе» которого с Алонсо во время совместной работы в «МкЛарен» мы знаем не понаслышке.

 

Чемпионская «пятерка»
Взглянув на итоговый протокол, поймал себя на мысли, что на финише первая пятерка была составлена исключительно из чемпионов мира. Причем первый в ней – самый молодой, а последний – самый возрастной. Все же не зря они зовутся чемпионами, раз на самой показательной по скорости и мастерству трассе сумели доказать свои титулы лидированием в пелетоне.


Владимир ВАСИЛЬЕВ, «ЗН», фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter