Надо жить по-новому. Память погибших при теракте в минском метро через год может быть увековечена.

Во время субботника Президент Александр Лукашенко ответил на вопросы белорусских и зарубежных средств массовой информации. Темы, которые у всех на слуху в эти дни, — теракт в метро, ситуация на продовольственном и валютном рынке. “НГ” собрала наиболее значимые высказывания главы государства по этому поводу.

“Выводы мы должны сделать железные...”

Комментируя появляющиеся в некоторых СМИ сомнения, связанные с тем, что преступление уж слишком быстро было раскрыто, глава государства рассказал, что первым был раскрыт не теракт в метро, а взрыв, совершенный 3 июля 2008 года у стелы “Минск — город-герой”. “Когда у него (подозреваемого. — Ред.) взяли отпечатки пальцев и в базу данных опустили, увидели, что отпечатки на взрывном устройстве 3 июля и его отпечатки совпадают. И он сразу сказал: “Да, это я сделал” (взрыв на День Независимости. — Ред.) Рассказал все то, что уже следствие знает, по секундам, по минутам. Потом он прямо сказал о том, что и взрывы в Витебске, и взрыв в метро — это дело его рук”, — сообщил глава государства.
Александр Лукашенко заявил, что к ответственности будут привлечены и те, кто не смог на должном уровне предотвратить теракт. “Выводы мы должны сделать железные!”

“И власть, и люди должны встрепенуться...”

Память погибших при теракте в минском метро через год может быть увековечена, считает Александр Лукашенко. Смысл и идея будущего памятника в том, что “жизнь изменилась и надо жить по-новому, в напоминании людям, что надо быть бдительными, и только мы сами можем выстроить свое счастье и свою страну”.

“Люди сами создали себе трудную ситуацию...”

Президент уверен, что ажиотажа с валютой можно было избежать, но люди сами создали себе проблемы. “Чего было бросаться в обменники? Живем же за белорусский рубль, но люди изъяли огромное количество валюты из банков. Я не могу сегодня продать золото, выбросить валютные запасы и “оголить” страну. Поэтому запретил продажу резервов. Сегодня-завтра-послезавтра, я уверен, мы выровняем ситуацию. Но на меня не обижайтесь”, — сказал глава государства.
Аналогичная обстановка возникла и на продовольственном рынке. Начитавшись информационных вбросов в интернете, население кинулось в магазины и на рынки скупать сахар, тем самым “омертвили” валюту. А ведь государство могло эти излишки направить на экспорт, тем более что спрос на сахар сегодня на мировом рынке огромный и цена на него у наших соседей, в России и Украине, в два-три раза выше, чем в Беларуси.

“Мы уж слишком разбосячились...”

Еще один вопрос главе государства касался ситуации в экономике. Чего ждать и к чему готовиться, поинтересовались журналисты. “Экономика развивается хорошо, 11 процентов прирост ВВП (в Китае — 9, а у нас — 11), — отметил глава государства. — И произведенное продается. На 20—25 процентов валютная выручка в страну увеличилась только в апреле. Но того, что мы получаем за нашу продукцию, продавая тракторы, автомобили, продовольствие, одежду, обувь, не хватает, чтобы купить по высоким ценам нефть и газ. Вот в чем наша беда и наша проблема!”
В связи с этим Президент подчеркнул необходимость перевода госбюджета на жесткий режим экономии. “Мы уж слишком разбосячились, — сказал глава государства. — Кредиты на жилье — ладно, святое дело. Потребительские кредиты: на автомобили, на холодильники, на учебу... Как в Америке когда-то: раздали кредиты по ипотеке, а население не смогло вернуть, и оттуда начался кризис. Так и мы раздаем кредиты всем — берите, живите. У людей появилась определенная избыточная масса рублей”. Поддавшись слухам, многие кинулись покупать на них валюту, что и вызвало лихорадку на финансовом рынке. “Катастрофы нет, все самое трудное прошло. Но это большая наука для нас”, — сказал Президент. 

“Я не вижу настоящей оппозиции в стране...”

Президента спросили и о судьбе белорусской оппозиции. “Я не вижу настоящей оппозиции в стране, — заявил Александр Лукашенко. — Разве ответственный политик, который хочет завтра прийти к власти, посмеет обронить непроверенное слово, тем более выступать против своего народа. Кто за тебя будет голосовать, когда ты едешь в Страсбург и начинаешь кричать: “Санкции, давайте санкции против этого народа”. Это их бизнес! Я всегда говорю: говорите откровенно, рассуждайте откровенно. Но если вы всерьез обвиняете, то нужны доказательства, нужна ответственность. Безответственность, безалаберность порождает то, что произошло у нас 11-го числа. Время все расставит на свои места”, — резюмировал глава государства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter