Склады предприятий в Брестской области заполнены до отказа

Надо включать скорость

У понятий «модернизация» и «складские запасы» соотношение порой самое прямое...

В Послании Президента белорусскому народу и Национальному собранию поставлен ряд актуальнейших задач. В их числе — продвижение продукции на зарубежные рынки. При снижении производства в Западной Европе и России многие предприятия Брестчины наступают по всем фронтам: не просто наращивают объемы производства, но даже строят новые заводы. Вместе с тем у других — работа на склад. Слова о необходимости превращения Правительства в одно большое министерство торговли, сказанные Президентом в Послании, некоторые руководители восприняли с большой надеждой. А сами что?


Посмотрим на сегодняшние реалии Брестской области. У понятий «модернизация» и «складские запасы» соотношение порой самое прямое. Из 115 промышленных предприятий, которые в нынешнем году будут модернизированы, 25 в первом квартале года получили убытки, еще 23 снизили рентабельность продаж. Одна из основных причин — затоваренность складов. Задумайтесь только: складские запасы на Брестском электромеханическом заводе составляют 1.137 процентов! На чулочном комбинате — 380 процентов. На заводе «Брестсельмаш» — 320 процентов. Даже у «Белалко» — 120 процентов...


Председатель Брестского горисполкома Александр Палышенков на недавнем заседании Брестского облисполкома высказал мнение: наращивание производства при складских залежах негативно скажется на финансово–экономической ситуации предприятий. Поэтому «Газоаппарат», к примеру, в мае работает вполсилы.


Однако остановка — не выход из сложившейся ситуации, убежден председатель Брестского облисполкома Константин Сумар:


— Так можно загубить предприятие. Необходимо для каждого выработать своего рода дорожную карту, где будут пошагово прописаны все действия. Продукцию надо уметь продать с толком — об этом в Послании говорил Президент.


Причин затоваренности складов немало. Демпингование со стороны конкурентов. Задержки с расчетами за поставленную продукцию. По словам директора Брестского чулочного комбината Татьяны Моториной, в нынешнем году продажа изделий предприятия в магазинах потребкооперации снизилась на четверть. Почему? Покупатель предпочитает дешевый импорт...


Начальник управления КГК Брестской области Вячеслав Бычковский считает, что предприятиям нужно быть активнее в продвижении своей продукции:


— Руководство чулочного комбината жалуется, что люди покупают дешевые импортные носки. А часто вы видели распродажи или яркие рекламные акции брестской продукции в магазинах? Порой предприятия, производящие питание, готовы сгноить продукты, но не продать по низким ценам и заработать на «оборотке», как делают во всем мире. Что касается экспорта, есть слабые места в организации экспортных поставок и создании товаропроводящей сети. В числе прочих сдерживающим фактором является нежелание открывать собственные представительства и консигнационные склады. Сейчас идет модернизация производств. Внедряются или внедрены новейшие технологии. Продукция соответствует мировым стандартам. Зачастую складские запасы — результат системы управления некоторыми предприятиями, где не знают, как вести себя в жестком мире глобальной конкуренции. Каким должен быть менеджер, написано в учебниках и много у нас говорено. Что в жизни? У некоторых предприятий нет сайтов с информацией на английском. Нет маркетологов, которые могут ответить на вопрос потенциального покупателя из–за рубежа. Нет самого важного — команды профессионалов. КГК при проверках всегда обращает внимание на такие факторы в работе.


В общем, у иных — ни скорости, ни гибкости, ни творчества, о чем говорил Президент в Послании. Пора исправлять ситуацию...

 

Советская Белоруссия №90 (24227). Вторник, 21 мая 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter