Надо услышать каждого человека

Администрация Президента продолжит положительно зарекомендовавшую себя практику выездных приемов граждан

Власть постоянно должна быть в контакте с людьми: с ними нужно вести диалог по самым болезненным вопросам. Такая задача была ясно и четко поставлена Президентом. Да, разговор может быть непростой и не всегда приятный, но каждый человек должен ощущать, что власть открыта и доступна. Выполняя эту задачу, во II квартале 2017 года руководством и другими должностными лицами Администрации Президента была продолжена практика проведения выездных личных приемов граждан. Ее эффективность бесспорна: встречи с людьми, с одной стороны, позволяют оперативно разрешать проблемные вопросы, с другой — объективно оценивать работу местной вертикали власти. Всего за квартал проведено 35 выездных приемов, на которых принято 326 человек. Сегодня подведем итоги этой работы.

Наталья Кочанова ведет прием граждан

В ходе приемов гражданами было поставлено 372 вопроса. Какие темы больше всего волновали людей? 76 обращений касались правовых проблем и подлежали рассмотрению в соответствии с процессуальным законодательством. Практически треть заявлений, касавшихся несогласия с судебными решениями, поступила от родственников лиц, осужденных за незаконный оборот наркотических средств.

По вопросам ЖКХ поступило 51 обращение, по улучшению жилищных условий — 42, по трудовым отношениям — 40. Проблем землеустройства и землепользования касались 19 обращений, социального обеспечения — 16, строительства жилья — 14. Необходимо отметить, что к сегодняшнему дню положительно решены 35 вопросов, по 173 даны разъяснения, 164 находятся на контроле.

Подводя итоги приемов, сотрудники Администрации Президента отметили, что немало обращений связано с проблемами улучшения жилищных условий и строительства жилья, особенно для молодых и многодетных семей. Поэтому в ближайшее время будет уделено особо пристальное внимание решению этих вопросов.

Три выездных личных приема граждан были проведены непосредственно Главой Администрации Президента Н.И.Кочановой: в Верхнедвинском, Стародорожском и Оршанском (г.п. Копысь) районах. В ходе этих встреч был принят 61 человек.

Так, в Стародорожском райисполкоме Н.И.Кочанова приняла 27 граждан. Чтобы внимательно выслушать и детально разобраться в проблемах каждого из обратившихся к ней людей, ушло почти восемь часов работы.

Отмечу, что желающих обратиться на личный прием к Н.И.Кочановой только в Минске было в несколько раз больше (более 180 человек). Но в сутках лишь 24 часа. И люди должны понимать, что чисто физически Глава Администрации не может принять всех желающих. Да, по большому счету, и не должна этого делать, поскольку многие поднимаемые вопросы при наличии на то оснований, предусмотренных законом, должны решаться, что называется, автоматически — без ее личного участия.

Вместе с тем ни одно обращение с просьбой о личном приеме Главой Администрации Президента не осталось без внимания. Все эти обращения направлены для рассмотрения по существу в государственные органы, к компетенции которых относится рассмотрение поднимаемых вопросов. Каждый из них будет скрупулезно изучен, а в случае подтверждения обоснованности претензий будут приниматься исчерпывающие меры по его разрешению.

Кстати, в наступившем III квартале 2017 года Н.И.Кочанова планирует проводить личные приемы граждан в ходе плановых рабочих поездок в регионы страны. Информация о датах и конкретных местах их проведения будет заблаговременно размещаться в средствах массовой информации, на официальном интернет–портале Президента и на доске документации в приемной граждан резиденции Президента по ул. К.Маркса, 38 в г. Минске.

Анализ обращений показывает, что 64,4% из них — то есть подавляющее большинство вопросов, поднятых гражданами в ходе выездных приемов во II квартале 2017 года, относится к компетенции местных органов власти.

Часть из них могла быть разрешена на месте без дополнительных «стимулов» со стороны руководства Администрации Президента. Например, в Новополоцке после обращения к Главе Администрации Президента 86–летней бывшей узницы фашистских концлагерей местной районной администрации понадобились всего одни сутки для оформления нужных документов, предоставляющих ветерану право на льготы при приватизации жилого помещения. Однако раньше этому человеку пришлось неоднократно обращаться в различные инстанции и обивать пороги, потратив на это уйму времени.

На приеме у Сергея Ровнейко.

Непосредственно на приеме было разрешено обращение гражданки С.И.Горанец к помощнику Президента — инспектору по Гродненской области С.В.Ровнейко по вопросу невыплаты материальной помощи ее семье в связи со смертью мужа (бывшего работника ОАО «Гродно Азот»).

Что, разве местные органы власти не могли решить эти вопросы сами, не дожидаясь приезда высокопоставленных должностных лиц? Администрация Президента, республиканские органы государственного управления не могут и не должны подменять местную власть в решении вопросов, которые и по закону, и по здравому смыслу должны решаться на первичном уровне. Без каких–либо напоминаний и окриков сверху. Выход здесь один: обращения на первичном уровне должны рассматриваться максимально объективно и всесторонне. У руководителей на местах должно быть и стремление, и желание решить вопрос любого человека. Общеизвестна истина: кто хочет решить проблему — ищет возможности, а кто не желает — находит причины.

Выездные приемы показали, что особого внимания требуют проблемы людей, проживающих в сельской местности. Сельских жителей все больше беспокоят условия проживания, они весьма болезненно реагируют на закрытие школ, магазинов, амбулаторий, почтовых отделений, бань и других объектов, отсутствие которых ухудшает их жизнь.

Да, есть программы оптимизации сети учреждений образования и здравоохранения. Но подобные болезненные решения нельзя принимать без обсуждения с населением. Люди должны узнавать о них не постфактум, когда решение уже принято райисполкомом, а на стадии обсуждения того или иного вопроса, касающегося жизнеобеспечения граждан. Как правило, жители села рациональны и с пониманием воспринимают грамотные разъяснения об экономической целесообразности тех или иных действий.

По нашему мнению, поступившие обращения жителей многих районов указывают на недостаточный уровень разъяснительной работы, неумение некоторых представителей местных органов власти разговаривать с населением. Порой речь идет и о нежелании встречаться с людьми.

Также выездные приемы продемонстрировали недостаточный уровень работы всех государственных органов по вопросу разъяснения порядка обращений граждан. Это, на наш взгляд, очень важный вопрос. Порой люди, не зная, куда им надо обратиться для решения той или иной проблемы, идут сразу же на самый верх. Не все понимают, что если у них в подъезде перегорела лампочка, то не следует сразу же писать и звонить в Министерство жилищно–коммунального хозяйства или в Администрацию Президента. Вначале надо бы обратиться в местный ЖЭС, в компетенции которого находится решение этого несложного вопроса.

Сейчас уже можно сказать, что практика личных выездных приемов граждан руководителями высокого ранга — это не кампанейщина, не разовая акция, а последовательная политика, направленная на максимальное участие представителей Администрации Президента в изучении ситуации на местах, получении информации о проблемах людей из первых рук, минуя посреднические звенья в лице государственных структур различного уровня. Именно этот инструмент позволяет эффективно контролировать, каково состояние работы с обращениями граждан у местных органов власти и других государственных организаций первичного уровня.

Да, анализ обращений показал, что многие болевые точки повторяются практически во всех регионах страны. Но при этом в каждом регионе имеются свои особенности, которые можно понять только в непосредственном общении с людьми.

Выездные личные приемы в регионах решают важнейшую конституционную задачу — позволяют проживающим там гражданам в полной мере воспользоваться своим правом на обращение. Ведь далеко не у всех людей имеется возможность обращаться к руководителям и должностным лицам республиканских органов власти в Минске, где, как правило, большинство из них и проводят свои личные приемы. А жизненные обстоятельства у всех бывают разные, это и состояние здоровья, не позволяющее осилить дальнюю дорогу, и небольшие финансовые возможности, и временной фактор. А в ряде случаев бытует и некая стеснительность, нежелание отрывать руководителя высокого уровня от решения государственных задач. В связи с этим отрадно отметить, что на примере Администрации Президента практику выездных личных приемов в последние два месяца стали более активно использовать и руководители других государственных органов, Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания.

Учитывая названные факторы, Администрация Президента продолжит положительно зарекомендовавшую себя практику выездных приемов граждан, в том числе в так называемые проблемные регионы. Цель одна: дойти до проблем любого гражданина, независимо от его социального статуса и материального достатка. Максимально приблизиться к реалиям жизни в самых отдаленных районах и уголках нашей страны. Услышать каждого человека.

Григорий ШЛЫК, начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента.

Фото БЕЛТА.
Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Поблагодарить можно только за правдивую статистику. Но, если на нее внимательно посмотреть, то она совсем не радужная.  173 даны разъяснения, 164 находятся на контроле и всего 35 удовлетворено. Ну хорошо что хоть 35. Но если рассудить, ведь это просто катастрофически мало. А из тех которые ранее были на контроле, как разрешились, как бы это узнать? Или они так и повисли в воздухе как бы на контроле? Не понять.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?