Надо прокладывать прочные дороги

У губернатора Пензенской области Василия Бочкарева сегодня рабочий юбилей — 15 лет в должности...

У губернатора Пензенской области Василия Бочкарева сегодня рабочий юбилей — 15 лет в должности. И отмечает эту дату он вполне по-деловому — возглавляет приехавшую в Минск региональную делегацию. Программа визита весьма насыщена встречами и переговорами, посещениями ряда предприятий. И, как всегда, гостей из регионов России в своей резиденции принимает Президент. Это особый знак того, что белорусская сторона очень дорожит прямыми контактами с субъектами Российской Федерации, высоко их ценит и заинтересована в активном развитии сотрудничества.


Пензенская область — партнер давний. Хотя, надо признать, по уровню деловой активности не на первых ролях. Что ж, значит, наиболее значительные и выгодные совместные проекты впереди. Потенциал достаточный, и взаимная деловая заинтересованность на высоте. Александр Лукашенко обозначил стратегическую линию:


— Твердо убежден в том, что в современных условиях партнерские отношения не построишь только на каких–то торговых и товарообменных операциях. Надо идти по пути, что мы и делаем со многими российскими регионами, создания совместных производств. Это особенно актуально в свете тех благоприятных условий, которые создаются в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Одним из важнейших направлений взаимодействия в этой связи становится производственная кооперация.


Задел в этом направлении есть. В прошлом году в Пензенской области заработало сборочное производство белорусских тракторов. Недавно налажен выпуск могилевских лифтов. Их собрано еще лишь около двух десятков, но счет потребностей идет на сотни. Регион наращивает темпы жилищного строительства. Василий Бочкарев рассказал, что в этом году планируется сдать около 700 тысяч квадратных метров жилья. Однако ближайший ориентир — миллион ежегодно. И оснащать новостройки планируется именно могилевскими лифтами. Они в сравнении с конкурентами современнее и надежнее при разумной цене.


Привезли пензенцы предложения о сотрудничестве и в некоторых других сферах. О чем и говорил губернатор во время встречи с Президентом:


— У вас есть чему поучиться в дорожном строительстве — тому, что вы умеете делать лучше, чем наша дорожная организация в Пензе. Это проблема не только Пензы, но и регионов, которые находятся рядом.


Тут же прозвучала и встречная инициатива: создать группу специалистов и вместе с необходимой техникой направить ее в Пензенскую область, уже на месте набрать рабочих и в качестве образца построить любую дорогу, по выбору местной власти. И если качество устроит — сотрудничество продолжить. На том и договорились. Детали же отработает специальная рабочая группа.


Еще несколько направлений, совместно развивать которые предложил Василий Бочкарев. Это мебельное, швейное, обувное и кожевенное производство. Когда–то в области они были на высоте, но в новейшей истории пришли практически в упадок. Между тем задел остался, есть пока невостребованные кадры, частично сырье, а у белорусов опыт в модернизации соответствующих предприятий. Словом, здесь тоже явные точки пересечения деловых интересов.


Большие планы в регионе относительно развития сельских территорий. Белорусский опыт, по словам губернатора, и здесь пришелся бы кстати:


— Те фермы, которые мы у вас видели, это красивые производства, рассчитанные на людей с достойным образованием и, конечно, на хороший заработок. Мы видели оборудование, которое производится в том числе совместно с нидерландскими предприятиями, и это оборудование собирается и частично комплектуется за счет белорусского производства. Я об этом мечтал, а вы это сделали.


Стремление объединить усилия в совместных проектах очевидно. Президент выделил, что у подобных кооперационных проектов много преимуществ. Они обеспечивают рост взаимной торговли, создают рабочие места, стимулируют выпуск конкурентоспособной техники, увеличивают налоговые поступления в бюджет. Александр Лукашенко заверил, что с белорусской стороны все договоренности будут дисциплинированно исполняться. Воля есть, надо приниматься за дело.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
Конечно,если сравнивать наши дороги с российскими в реальном времени,то да,стоит только пересечь условную границу,но вот как "зарывают в землю" в прямом смысле деньги на ремонте и строительстве дорог и у нас и у них больших отличий мы не увидим,технологии старые да еще и нарушаются во всех стадиях производства от изготовления асфальта до подготовки основания дороги и его укладки.СБ писала неоднократно,что ежегодно на такой"ремонт" у нас тратятся миллиарды рублей,а с весны все повторяется,что дорожные службы даже без обследований знают,где им предстоит засыпать ямы. Не прозвучала на большой встрече,что надо строить и ремонтировать дороги по инновационным технологиям с применением новых компонентов в асфальтовом покрытии,что давно используют многие страны с подобному нашему климату (Финляндия,Швеция, Норвегия,Канада) и не ремонтируют они новые дороги через год,как у нас произошло с новой трассой Минск- Могилев и не только с ней одной,про города я вообще не говорю,это ужас какой то,не дороги а танкодромы.
Сафонов Анатолий
Видели бы они дорогу Минск - Гомель До "реконструкции" и после, то вряд ли бы просили строить у себя дороги белорусских специалистов, а если еще рассказать сколько могилевские строители дорог по заявлению КГК "оттяпали", то деевле будет строить самим в два раза..... Президент правильно сказал, что мы Вам и технику и инженеров дадим... сами стройте. Здесь Якобсон своих едва выловил, поймав за руку, а в Пензе их кто ловить будет? А потом будут говорить, что белорусы - жулики.....
валерий
мир весь одинаков а вот так называемые дорожные деньги всем нужны - посудите сами зачем делать хорошо ведь без работы останешься и без левых денег которые ползут прямо тебе в карман-поэтому дороги всегда были плохими-ну то что приглашают иностранных спецов - это еще одна уловка для получения откатов- со своих земляков столько не возьмешь
валерий
в молодости по неопытности находился я на кирпичном заводе и видел весь процесс изготовления кирпича и будучи у директора спросил почему у вас еще дедовская технология и много ручного труда и знаете что мне он ответил - дайте мне спокойно до пенсии доработать зачем не эта модернизация - от нее только головная боль - на деньги свои я и так возьму
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости