Конкурс капитанов — не самый важный, но вселяющий в команду надежду

Надо, надо умываться

Интервью Александра Лукашенко каналу BBC снова бьет рекорды по просмотрам в интернете. Полное, разумеется, в нашей белорусской часовой версии. Это вам не 24 минуты на английском, не доросли мы до таких вершин искусства. 

Понятно, что Стив Розенберг с BBC первой целью имел умыть CNN вместе с Мэтью Чэнсом. И ему это удалось: на фоне лишь немного нервно дергающегося Стива заикающийся, ломающий пальцы и все роняющий Мэтью вспоминался школяром. Англосаксы показали друг другу, кто у них там из аристократов, а кто родом из беглых каторжников. All right. 

А вот главным у Розенберга — как и у BBC, и у CNN, и у большинства западных медиа — было продвижение собственной повестки. Продавливание нужных им (и как они считают, западному зрителю) смыслов. 

Поэтому с бульдожьим упорством английский посланец вновь и вновь повторял вопросы-утверждения. «В Беларуси восемьсот сколько-то политзаключенных…» — у нас нет политических статей. «Политзаключенные числом за восемьсот, определенные правозащитниками…» — кто это, кем уполномочены? «Международные организации сказали про восемьсот с чем-то…» — а рыбачка Юля (Julie Fisher) что сказала? «Уф-ф, трудно с вами западной прессе, господин Президент». 

Им, светочам западной журналистики, нужны лишь две вещи. Озвучить свой вопрос с заключенным в нем ложным или фейковым утверждением, надо будет — задать десятки раз. Чтобы ответ зрителю уже не требовался, все типа уже сказано. 

И поймать на слове. «Я тебе проведу параллель, — как с дитем, пытается разговаривать наш Президент, — с Путиным и Навальным» — «Вы бы хотели, чтобы Путин с Навальным начал переговоры?» — и он думает, что подловил, потому что и «да», и «нет» неприемлемы. 

Розенбергу бы с Чэнсом в такие игры играть. Так ведь они и играют: не рассказывая миру ни о судьбах возмутившихся американскими выборами. Ни о количестве беженцев из Франции, почти легально плывущих в Англию. Ни про женщин и детей на польской границе, которых, наоборот, пестицидами травят и водой морозят. 

Ни про то, как относится к беженцам белорусский народ, показывая, на самом-то деле, пример всей «цивилизованной» Европе. С явным трудом уже несущей бремя белого человека. Как и Стив Розенберг. 

Но сбить Александра Лукашенко не получается ни у кого. Знаете почему? Все ведь просто: правду говорить легко и приятно. Что наш Президент каждый раз и делает, добавляя своей харизмы, искренности и убедительности. 

Потому и выдается в эфир лишь половина (в лучшем случае) им сказанного: чтобы рядовые носители «западных ценностей» поменьше слушали правду. Поменьше видели искренности. Не завидовали настоящему политику, который у далеких белорусов, вишь, есть, а у нас-то… почему-то… и давно уже… 

Однако именно потому, что Стив этот час со всеми своими (надоевшими уже, если честно) фейками и их повторами протянул и сумел удержать подергивающееся лицо (в отличие от Мэтью), надо отдавать себе отчет: Розенберг — враг. Вражина. Вернее, не столько он, говорящая (прямо из Лондона) голова, а BBC и далее — правящий истеблишмент Великобритании. 

Они, развязав против нас экономическую войну, создав, по сути, кризис с беженцами, угрожая все новыми санкциями и даже бряцая польскими военными куклами на границе, — они не успокоятся. 

Такие вражины. Такая современная (гибридная, информационная, ползучая, как хотите) война. И нам в ней надо выстоять. И выжить. И посрамить. 

Как это в очередной раз сделал наш Президент — умыл Розенберга. Перед тем умыв Чэнса. Готовьте следующего — и того умоет. 

Потому что накипело. 

mukovoz@sb.by,

t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter