Надо хорошо жить и красиво шить

Будни модной отрасли Долгие годы родные швейники, трикотажники и обувщики не особенно радовали нас разнообразием дизайна. Так и родился знаменитый миф: без Турции и Китая платяной шкаф не заполнишь. И тянем по традиции в «закрома» разноцветные «тряпочки» ближне- и дальневосточного производства. Попутно удивляясь: а почему россияне восхищаются нашей продукцией? Правда, уместна маленькая оговорочка: речь идет о белорусском трикотаже вообще, а не о продукции концерна «Беллегпром». Последняя как-то больше известна отечественному покупателю. Ею завешаны отделы в универмагах — иногда руку не пропихнуть. Зачем такое изобилие? Давно известный принцип сообщающихся «товарных сосудов»: заваленные продукцией торговые залы способствуют снижению складских запасов. Хотя бы чуть-чуть и на короткое время. Впрочем, разговор не о проблемах, которыми обросли наши «флагманы». Швейная и трикотажная отрасли разительно изменились. И параллельно с неповоротливым наследием «советской индустриализации» развиваются небольшие, динамичные предприятия. Их в республике уже несколько тысяч. Некоторые успели наработать солидный имидж, вырастить свои бренды. Эти торговые марки пользуются уважением. И далеко не за свою дешевизну. Как утверждают специалисты, продукция некоторых небольших частных швейных предприятий продается по цене в 5—6 раз дороже себестоимости. И пользуется огромной популярностью в России, в том числе и в Москве. Белорусская швейная продукция, конечно, в среднем дороже раза в полтора, чем произведенная на Дальнем Востоке, но дешевле лицензионных «европейцев». А по качеству не особенно-то и уступает...

Будни модной отрасли

Долгие годы родные швейники, трикотажники и обувщики не особенно радовали нас разнообразием дизайна. Так и родился знаменитый миф: без Турции и Китая платяной шкаф не заполнишь. И тянем по традиции в «закрома» разноцветные «тряпочки» ближне- и дальневосточного производства. Попутно удивляясь: а почему россияне восхищаются нашей продукцией?

Правда, уместна маленькая оговорочка: речь идет о белорусском трикотаже вообще, а не о продукции концерна «Беллегпром». Последняя как-то больше известна отечественному покупателю. Ею завешаны отделы в универмагах — иногда руку не пропихнуть. Зачем такое изобилие? Давно известный принцип сообщающихся «товарных сосудов»: заваленные продукцией торговые залы способствуют снижению складских запасов. Хотя бы чуть-чуть и на короткое время. Впрочем, разговор не о проблемах, которыми обросли наши «флагманы». Швейная и трикотажная отрасли разительно изменились. И параллельно с неповоротливым наследием «советской индустриализации» развиваются небольшие, динамичные предприятия.

Их в республике уже несколько тысяч. Некоторые успели наработать солидный имидж, вырастить свои бренды. Эти торговые марки пользуются уважением. И далеко не за свою дешевизну. Как утверждают специалисты, продукция некоторых небольших частных швейных предприятий продается по цене в 5—6 раз дороже себестоимости. И пользуется огромной популярностью в России, в том числе и в Москве. Белорусская швейная продукция, конечно, в среднем дороже раза в полтора, чем произведенная на Дальнем Востоке, но дешевле лицензионных «европейцев». А по качеству не особенно-то и уступает.

Как говорится, можем же, если захотим! Интернет пестрит предложениями белорусского трикотажа: десятки торговых марок, тысячи артикулов. На любой стиль, вкус, цвет и кошелек. Вот только в Минске всего этого разнообразия днем с огнем не найдешь. Подавляющее большинство модных производителей концентрируются в регионах: делать бизнес там проще и выгоднее. Именно поэтому звание «швейной столицы» носит Брест. И до центра страны продукция попросту не доезжает: ее покупают российские предприниматели, либо партии товара сразу отправляются на экспорт. Со сбытом у небольших швейных предприятий проблем нет. Огромный по сравнению с их мощностями российский рынок пылесосом вытягивает все коллекции. У многих производителей на веб-ресурсах есть предложение для оптовых покупателей. Но, судя по ассортименту в отечественных торговых центрах, работать с белорусскими модными производителями мелкий бизнес не рвется. Хотя с сертификатами и другими документами у этих компаний все в порядке.

Кстати, уже развернулось целое паломничество московских мелких розничных продавцов в Брест. Приезжают, закупают наш трикотаж тюками и уезжают на родину реализовывать.

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter