Поскольку требования к упаковке постоянно растут, то отрасль динамично развивается. Старается не отставать от веяний времени и борисовский “Полимиз”. Его творческие задумки сдерживает лишь отсутствие у перерабатывающих предприятий определенного оборудования. Скажем, он не может предложить молокозаводам фасовать молочные продукты в упаковку, если у них нет фасовочных автоматов. Однако это не означает, что “Полимиз” не в курсе дел своих партнеров. Его представители постоянно выезжают на те же гормолозаводы, выясняют, какая упаковка им нужна будет через год-два, и корректируют свою работу. Отчасти и поэтому “Полимиз” сохраняет лидирующие позиции в республике в области упаковки.
К слову, в Беларуси довольно много предприятий, выпускающих такую продукцию, поставляют ее на наш рынок и российские компании, потому конкуренция серьезная. Тем не менее “Полимизу” удается ее выдерживать благодаря разумному соотношению качества и цены и оперативному предложению покупателю тех изделий, которые ему нужны.
Например, раньше здесь выпускали однослойную поли-этиленовую пленку, из которой изготавливались пакеты для молока, кефира, сметаны и т.д. И лужи вокруг ящиков с молоком были тогда обычным делом. Нареканий от торговли и покупателей хватало. Теперь пакеты не текут. На “Полимизе”, быстро сориентировавшись на мировой опыт, закупили и модернизировали оборудование, что позволило выпускать трехслойную пленку, в том числе черно-белую с упрочняющими добавками. К слову, черная пленка внутри пакета — это не дань моде. Учеными доказано, что черный цвет в силу особенностей своего спектра обеспечивает более длительный срок реализации продукции — с 24 до 72 часов, лучше сохраняет витамины и все полезные свойства молока. По физико-механическим и прочностным показателям эта пленка не уступает лучшим зарубежным аналогам, но значительно дешевле.
На модернизацию производства на заводе денег не жалеют, только в прошлом году на эти цели израсходовали 1,3 миллиарда рублей. Поэтому сегодня борисовский “Полимиз” — это современное высокомеханизированное предприятие, на котором установлено высокопроизводительное импортное оборудование и освоены передовые технологии по переработке полимерных материалов, в том числе полистирола, полиэтилена, полиамида и других. В этом сам убедился, когда по предложению генерального директора ОАО “Борисовский завод полимерной тары “Полимиз” Александра Савина совершил экскурсию по предприятию.
В цехе № 1 изготавливают полистирольную ленту и полистирольные стаканы с нанесением на них печатей. Работники цеха № 2 перерабатывают полиэтилен на пленку с печатью и без нее, наносят печати на пергамент, фольгу, полипропилен и другие материалы. В цехе № 3 работают как с полистиролом, так и полиэтиленом. Там же находятся участки по изготовлению тарталеток (упаковки для конфет) и крышек для стаканов из алюминиевой фольги. Именно алюминиевые, а не полистирольные крышки обеспечивают лучшую сохранность продукта и защиту от несанкционированного вскрытия стакана с продуктом. Поэтому заводы все чаще отдают предпочтение именно фольге.
На “Полимизе” внедрена безотходная технология, так что ничего не выбрасывается. Отходы от полистирольных стаканов используются для изготовления срединного слоя ленты, а из вторичного полиэтилена производится пленка для упаковки минеральной ваты.
Когда я попытался подсчитать, сколько же наименований продукции здесь выпускают, то сбился со счета. Одна только линейка полистирольных стаканов — полтора десятка видов, столько же — тарталеток. А ведь есть еще одноразовая посуда, крышки, пакеты, мешки, этикетки, лотки для мясопродуктов. До 30 процентов всей продукции завода поставляется за пределы республики — в Россию, Украину, Молдову. Иных партнеров даже огромное расстояние не смущает. Скажем, покупатели из Находки, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска работают с “Полимизом” много лет, их устраивает качество и цена его продукции, поэтому, не считаясь с транспортными расходами, они предпочитают иметь дело именно с ним.
У “Полимиза” много планов на будущее. Например, выпускать совершенно новый вид упаковки, состоящей из двух различных материалов. Скажем, полиэтилена и полипропилена, лавсана и полиэтилена. Как объяснил начальник производства — главный технолог ОАО “Борисовский завод “Полимиз” Борис Сандаков, мономатериалы в чистом виде потребителей уже не удовлетворяют по ряду показателей. Например, по газонепроницаемости. И все больше продукции теперь упаковывается в комбинированные материалы, которые дополняют друг друга своими полезными свойствами. Для этих целей закуплен ламинатор. Опытная партия новой упаковки уже испытана на мясокомбинатах и макаронных фабриках. Есть задумка изготавливать стаканы из полипропилена, который считается более чистым в экологическом плане материалом.
В марте борисовскому ОАО “Полимиз” исполнится 40 лет. Свой юбилей он встречает достойно. План прошлого года по объему производства продукции выполнен на 107,7, по потребительским товарам — на 110,1 процента. В этом заслуга всего более полутысячного коллектива. Кстати, на заводе сейчас шесть человек, кто работает здесь со дня основания предприятия. Это начальник производства — главный технолог Борис Сандаков, заместитель директора по идеологической работе и кадрам Тамара Реут, начальник цеха № 3 Светлана Гусарова, главный механик Александр Гинер, бухгалтер Лилия Кухарева, рабочая Валентина Канашевич. У большинства из них лишь одна запись в трудовой книжке о приеме на работу. И все 40 лет они вместе с “Полимизом”.
УНП 600012322