Надежда вылетает последней

На борту самолета «Белавиа» сработал ложный сигнал о разгерметизации
На борту самолета «Белавиа» сработал ложный сигнал о разгерметизации

Наверняка несколько тревожных минут пережили 27 пассажиров, которые вечером в воскресенье летели из Берлина в Минск. Как только самолет набрал «плановую» высоту 10.000 метров, в кабине сработал аварийный датчик. Разгерметизация! Пилоты проверили салон, но поломки не нашли. Тем не менее приняли решение «занять другой эшелон», т.е. опуститься на безопасную даже в случае разгерметизации высоту 3.000 метров. До Минска долетели без приключений. Позже выяснилось, что тревога была ложной. Автоматика дала сбой.

— Посадка прошла в штатном режиме, и пассажиры спокойно разошлись по домам, — заверили в «Белавиа». — Поэтому чрезвычайным это происшествие не считаем. Электронную систему уже починили, самолет отправился в очередной рейс.

Что и говорить, сейчас любой инцидент в воздухе сразу же привлекает пристальное внимание. Не проходит и дня, чтобы самолеты не попали в какую–нибудь историю. На днях в Копенгагене совершил аварийную посадку авиалайнер датской авиакомпании Sterling. Пилоты тоже получили сигнал о разгерметизации салона. В тот же день в санкт–петербургский аэропорт «Пулково» позвонил неизвестный и сообщил, что на борту самолета, который должен был вылететь в Самару, находится бомба. «Минер» соврал.

В небесах, увы, неспокойно. Поэтому, думается, строжайшие меры безопасности в авиации, которые многие считают чрезмерными, вполне обоснованны. Наши специалисты утверждают, что делают все возможное, чтобы полеты протекали без ЧП.

В конце прошлого года в Национальном аэропорту «Минск» установили современные цифровые рентгеноскопические сканеры, которые могут видеть людей насквозь. У пассажиров тут же возник вопрос: неужели перед каждым полетом придется облучаться?

— Доза облучения при сканировании минимальная и абсолютно безопасна для здоровья. К тому же сканеры используем лишь в исключительных случаях, — успокоил консультант по авиационной безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Валентин Крылов. — А плюсов у устройства множество. Скажем, можно обнаружить запрещенный предмет, даже если злоумышленник его проглотил. Но сканируем лишь тех, кто вызывает подозрение.

Методику выявления таких пассажиров через психологические тесты, беседы, изучение документов авиаторы называют «Профайлинг». Тоже, к слову, новинка. Суть в том, что милиция, таможенники, пограничники и специалисты авиационной безопасности работают в команде и сообщают друг другу о малейших отклонениях в поведении пассажиров.

Наблюдать начинают уже на площадке перед аэропортом. Скажем, припарковался шикарный джип, а оттуда вышел неказистый мужичок в потертой куртке. Мелочь? Но сотрудник ГАИ тут же помечает для себя: «нестыковочку» нужно проверить. То же самое на регистрации. Если человек нервничает, суетится, его проводят на более тщательный досмотр, используют чудо–сканер. Конечно, бывают и ошибки, когда пассажир — «чистый» и злого умысла не имеет. Но такие «миражи» сотрудников авиационной безопасности не смущают. Главное, чтобы на борт не прокрался террорист...

Пока «Профайлинг» себя полностью оправдывает. Были случаи, когда отбирали у пассажиров ножи, кинжалы, батарейки с проводами. Того, что предотвратили теракт, специалисты утверждать не берутся. Но и не исключают, что вполне могли это сделать.

Кстати

Собственная безопасность заботит и пассажиров поездов. Не секрет, что многие, покупая билет, с опаской относятся к перспективе провести ночь на верхней полке. А вдруг поезд тряхнет и упадешь вниз? Отныне пассажиры могут спать спокойно. Все верхние полки в поездах белорусского формирования оборудовали ремнями безопасности.

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter