Надежда сел и малых городов

На Минском автомобильном заводе выпущен тысячный автобус малого классаЛюди среднего и старшего поколения помнят дымящие “ПАЗы”, которые зачастую использовались на рейсовых маршрутах, связывающих села и райцентры. При малой наполняемости пассажирами такие автобусы являлись палочкой-выручалочкой, хотя их технические характеристики и условия эксплуатации были далеки от желаемых.

На автобусном производстве — филиале РУП “МАЗ” “АМАЗ”— тогда только-только приступили к выпуску первых больших городских автобусов. Но думая о перспективе, конструкторы предприятия задумывались и над созданием небольших машин. И вот три года назад на МАЗе был открыт цех малых автобусов: машина марки “МАЗ-256” средней вместимости была создана в мае 2004 года, а с января 2005 года началось ее серийное производство. Более того, в том же 2005 году был освоен выпуск сразу пяти модификаций автобусов “МАЗ-256”, которые комплектовались двигателями Минского моторного завода и немецкой фирмы “Дойц”.
Одновременно  с этим в  течение 2006 и 2007 годов на площадях цеха были собраны 30 автобусов и туристического класса “МАЗ-251”. Этот самый большой автобус на фоне младших своих собратьев выглядел этаким Гулливером в стране лилипутов. И хотя туристические автобусы выпускались малыми сериями, однако коллектив доказал, что и данное дело ему по плечу, как, впрочем, и реализация в жизнь других идей мазовских конструкторов.
Летом 2006 года были созданы также первые образцы “МАЗ-206” — городского автобуса малого класса. Эта техника особо удобна для малых городов, да и в столице и областных центрах такие автобусы можно выводить на маршруты между часами  пик, когда поток пассажиров уменьшается, тем самым давая  передышку большим автобусам, экономя топливо.
В 2007 году коллектив освоил еще и выпуск аэродромного автобуса “МАЗ-171” для перевозки пассажиров в аэропортах, который впервые предстал перед публикой в национальном аэропорту “Минск-2”. Автомобильная пресса восприняла это событие как сенсацию —  МАЗ стал третьим по счету производителем перронных автобусов в Европе. И на сегодняшний день реализовано уже семь (!) “аэродромников”, которые эксплуатируются в аэропортах Минска, Самары, а также в Румынии и Азербайджане. Десять заказов на эту технику уже есть и на следующий год. Если же учесть, что емкость рынка автобусов такого класса в СНГ составляет всего 20—30 единиц в год, то для МАЗа такой старт продаж отнюдь неплохой результат.
Что же касается нынешнего именинника — тысячного малого автобуса “МАЗ-206”, то его перспективы также  весьма оптимистичны. Эта современная низкопольная машина с мерседесовским двигателем, которая может оснащаться как механической так и автоматической коробкой перемены передач, уже предварительно заказана даже для Олимпиады в Сочи. Речь идет о поставке сразу 70 таких автобусов. Да и отечественный покупатель, видя преимущества отечественных машин перед импортными, предпочтение отдает им.
Поэтому трудно поверить, что всего каких-то десяток  лет назад скептики упрямо твердили, что, мол, создание белорусского автобуса — дело безнадежное и не стоит рисковать,  изобретая велосипед. Но мазовцы все же рискнули, и сегодня уже более  семи тысяч автобусов с маркой “МАЗ” колесят по дорогам  нашей страны и мира, тысяча из этой партии — машины малого класса.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter