Надежда и опоры

В следующем году на МКАД отремонтируют три путепровода, конструкция которых аналогична Лошицкому

Мы уже писали, что в начале этого месяца случилась неприятность: на пересечении МКАД с Игуменским трактом провалилась проезжая часть путепровода. Аварийно-опасный участок сразу же перекрыли. В итоге появились неудобства с проездом автотранспорта, которые, по большому счету, не устранены до сих пор. За пару километров до перекрытого участка дорожные знаки начинают предупреждать водителей, карты показывают маршрут красным — впереди заторы. Такие неудобства временные, говорят дорожники, но продлятся они до октября, именно тогда должен завершиться ремонт. Корреспондент «Рэспублікі» приехал на место и наблюдал, как исправляют треснувший мост. 

Капитальный ремонт у этого моста был в 2002 году, а построили его в 1984-м

Недотянул до капремонта

Даже в полдень рабочего дня здесь наблюдаются небольшие пробки. Дополнительные светофоры трафик «разруливают», но полностью устранить проблему таким образом сложно. Дежурят машины ГАИ. Люди томятся в автобусе, водитель подпер голову в ожидании заветного сигнала зеленого. В личном транспорте ожидание скрашено кондиционером и музыкой. На проезд этого участка придется потратить минут десять, что, в принципе, терпимо. Но не хотел бы я оказаться здесь, скажем, вечером воскресного дня, когда народ начинает массово возвращаться с дач и из деревень в родные «спальники» с дарами сада и огорода. 

Под мостом работа кипит вовсю. Искры сварки, грохот отбойников и скрежет резаков. Строители долбят бетон и разрезают арматуру. Рабочие в касках, мне же с непокрытой головой ходить страшновато — с моста на арматуре кое-где свисают куски бетона. Погрузчик массивным ковшом шкрябает по земле, собирает остатки «плоти» моста. Загружает их в самосвалы, они подъезжают один за другим, с трудом разминаясь на узком пятачке.  

Директор ГП «Гордорстрой» Александр ЯРОШИК выезжает на объект каждый день, следит за ходом работ

Заказчик проекта — ГП «Гордорстрой». Директор предприятия Александр Ярошик выезжает на объект каждый день, следит за ходом работ: 

— Несмотря на то что лопнула одна балка, мы заменим и другие на обоих пролетах внутреннего кольца МКАД. На это нам понадобится два месяца — установим новые балки, а опоры останутся прежние.

Наверху по внешней стороне МКАД с ветерком проносятся потоки, движение там не закрыто. Однако вчера было решено ремонтировать и внешнее кольцо. Оно также проблемное. В таком случае сроки сдачи моста сдвинутся на декабрь. К слову, то что путепровод «подустал», для ответственных служб не новость. Он и должен был стать на капитальный ремонт в следующем году, но, как мы видим, немного до этого срока не дотянул. 

— Капитальный ремонт у этого моста был в 2002 году, — поясняет Александр Ярошик. — А построили его в 1984-м. Ремонт включал в себя только замену мостового полотна, балки  были сохранены. Они как раз и были неудачной инженерной конструкцией. Сорок лет назад было проблемно доставлять монолитные 35-метровые балки на объект. Их везли шестиметровыми и уже на месте скрепляли арматурой и раствором. Балки «держатся» друг за друга, распределяют нагрузку, а треснула крайняя во внутренней стороне, ей уже не было на что опереться. Треснула она ровно по шву — арматура с годами стала прогнивать, дала слабину. Стоит учесть также и жесткие условия содержания и эксплуатации на МКАД. Особенно с этой, промышленной стороны — предприятия в Заводском районе, промзона «Шабаны», СЭЗ «Минск», к тому же трасса М-1 постоянно добавляет трафик. Обычная нагрузка — до 100 тысяч автомобилей в сутки. Со стороны Ждановичей транспортная нагрузка на МКАД существенно ниже. 

Даже в полдень рабочего дня здесь наблюдаются небольшие пробки. Дополнительные светофоры трафик «разруливают»,
но полностью устранить проблему таким образом сложно 

«Левиафан» спешит на помощь

Буквально через пару часов после обнаружения провала моста строители выставили подпорки. Каждая может выдержать по 80 тонн. Сейчас их стоит две. Рядом с ними заканчивает работу белоснежный многоосный двухсоттонный кран. Скоро к процессу подключится его «старший брат», который может поднять на сто тонн больше. Треснувшие подпорки дробятся в щебень, соседние целые строители снимают целиком. Для этого и нужен трехсоттонник. Единственный, кстати, в Минске, настоящий «Левиафан». Только на его монтаж уйдет не менее шести часов. Его «свита» — три длинномерных грузовика  — везет противовесы и другое обрудование для монтажа. Балки начнут снимать уже на днях, а примерно через две недели приступят к укладке новых. Возят их из Фаниполя. Благо сегодня техника позволяет транспортировать и устанавливать сразу монолитные балки. 

Сейчас внутренняя часть моста голая, с нее уже сняли асфальтовое покрытие, гидроизоляцию, слои бетона. 


— Перед установкой балок нужно забетонировать площадки и мостовое полотно, — продолжает Александр Ярошик. — Бетону нужен месяц, чтобы набрать прочность, а это половина срока работ. Поначалу в сменах трудилось по 40 человек в день и по 20 — в ночь. Сейчас больше автоматизированной работы, поэтому на объекте около 25 человек. Когда балки положат, строителей добавится — они будут вязать каркасы между балками, устанавливать опалубку.

Все они одной конструкции 

Путепроводов аналогичной конструкции по МКАД еще три: рядом — железнодорожный, съезд к БГУ и на улице Франциска Скорины. Они стоят в плане ремонта следующего года. За них тоже примутся, но не так резво, как сейчас, — движение будет перекрываться по полосам. 

К слову, путепровод в Лошице пополнил список треснувших мостов за последний год. Все они одной конструкции. В декабре 2017-го  треснул мост над Припятью в Житковичском районе. Затем «сдались» еще два — в Гомеле через Сож и в Бобруйске через Березину. В январе уже этого года треснул мост в Новополоцке.

ikras@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...