Надежда Бабкина:

«Когда была помоложе, дурь неслась вперед»

«Когда была помоложе, дурь неслась вперед»


Надежда Бабкина влюблена. А значит, полна оптимизма и хорошего настроения. Как ей это удается, поинтересовался корреспондент «ДК».


– Вы верите в любовь до конца жизни?


– Любви одной не бывает. Она вспыхивает, потом потухает. Да, любовь можно пронести сквозь годы. Это химия, которая потом преобразуется во что-то другое, может, даже более значимое. Появляется чувство верности, степень ответственности, обязательства. Господь награждает этим чувством всех, но не каждый может его пробудить и, кстати сказать, довериться ему. Но я уверена: если любви нет, то человек несчастен!


– Но вы сейчас влюблены?


– Я всегда влюблена! Если бы я не была влюблена, не было бы моего коллектива, которому уже тридцать восемь лет. Много у нас таких коллективов?


– Женя Гор для вас совершает яркие поступки?


– А разве это не яркий поступок – каждый раз удивить, продумать, что подарить, чтобы это не было лишним в доме? Умение удивлять отношением, настроением, созданием такой атмосферной ситуации, которая распахнет твою душу и запомнится надолго, очень ценно. Сейчас время потребителей. Никто не хочет что-то отдать, вложиться своей душой. Поэтому такое нужно ценить больше, чем все остальное. Такая традиция, очень правильная, была у наших родителей. А сейчас меня все спрашивают: что подарил, сколько это стоит? Этим вопросом можно ранить и обидеть.


– А вы согласны с тем, что любви все возрасты покорны?


– Возможно, да. Но, наверное, это по-другому называется. Два одиноких человека, пожилых, бывает, встретились, чтобы не оказаться в одиночестве навсегда. Они решили таким образом скрасить друг другу жизнь. Это трудно назвать любовью, но такие отношения надо ценить, раз люди хотят находиться вместе. Вот я в День Валентина позвонила своей тетушке, которой 85-й год. Она мне в ответ: «Надя, ты что! Какая любовь? У меня болит то да сё. Но я не жалуюсь. Скрипим помаленечку. Я жизнь люблю». Самые главные слова, которые она сказала: «Я жизнь люблю» и «Я не жалуюсь!» Вот и подумайте, способна ли моя тетушка любить? Да она, наверное, еще больше способна, чем мы! Я хочу, чтобы это чувство находилось в каждом человеке, чтобы он испытывал его, страдал, трудился. Любовь без труда бессмысленна, это – ничто. На пять минут!


– Но ведь страдания разбивают сердца!


– Страдания заставляют концентрироваться, бороться, переживать. В эти моменты прут такие эмоции! Человек становится опытнее, накапливает, оценивает каждую кочку, как говорится.


– А из-за Евгения вы страдаете?


– Мы уже 11-й год вместе. Это уже неинтересно. Тема ушла! Вот когда новый появится, тогда будем рассказывать.


– В чем, на ваш взгляд, главный залог крепких отношений между мужчиной и женщиной?


– В том, чтобы у каждого было свое свободное пространство, каждый понимал, что люди все по сути чужие друг другу. И создавая некую семью, они идут на взаимопонимание. Не нужно накидывать сети друг на друга, не стоит считать кого-то чьей-то собственностью. Дайте свободу каждому человеку, у каждого свое пространство. Но вместе с тем мы должны понимать, что есть общая середина, за которую только двое людей несут ответственность. Жалею, что стала рассуждать так, только когда стала взрослее. Когда была помоложе, дурь неслась вперед, я так не рассуждала. Из-за этого сделала столько ошибок! Поэтому я всем советую: будьте мудрее раньше!


– Надежда Георгиевна, вы объехали множество стран. Где вас лучше принимают?


– Нас принимают дома. Я не ориентирую свое национальное искусство на разбрасывание иностранных штучек. Я люблю работать дома, в разных республиках, в любом уголке. Там, где нет туалетов, нет воды и газа. В деревнях, селах, в районах, в больших и мелких городах. Я люблю наших людей, и они достойны праздника.


– Но говорят, что отбор в ваш коллектив очень строгий!


– Да, к нам попасть непросто. Жесткий отбор! Да и кадров нет, трудно найти. Они все прозападные, все хотят быть похожи на Европу, но почему-то не хотят вникнуть в культуру своих предков. Никто не хочет, а знаете почему? Это – большой труд, нужно все время копаться, выискивать. Проще купить песню у композитора, договориться с телевизионщиками, которые ее будут крутить сто пятьдесят раз в день. Зато когда за стол садишься, ни одну из таких песен не вспомнишь! Ну ни одну! Идите на «Угадай мелодию», ни одну мелодию не вспомните, если вам их будут врубать. Ни одну мелодию из новых не угадаете и не споете ни с восьми, ни с семи, ни с четырех, ни с пяти нот. Просто не споете! Сейчас не те мелодии, не та поэзия, не те тексты. Слова непонятно о чем, идет улюлюканье какое-то. Усредненность!


– А как вы относитесь к инициативе российских депутатов, которые хотят оградить артистов от вмешательства в личную жизнь?


– Положительно! Есть артисты, которым есть чем удивить. Им не надо оголяться! В мою личную жизнь постоянно лезут, это даже неприлично. На каком основании? Я их что, в гости приглашала? Я многим жертвую за свою популярность. Я и так расплатилась, что не родила много детей из-за того, что создавала свой коллектив, я мало бываю с внуком, почти не отдыхаю. Обязательно надо трусами и лифчиками или голой задницей расплачиваться за популярность? Простите, это не расплата.


Дмитрий Ильинский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter