Надейся, Ольга, и верь...

Мы неоднократно рассказывали о ней и ее непростой жизни в деревушке, по улицам которой на старой неповоротливой коляске иной раз проехать просто невозможно. Не единожды публиковали счета, по которым неравнодушные люди могли бы перечислить сколько не жалко денег. Но, заглянув с Олиной мамой в очередной раз на счет, честно говоря, слезно опечалилась…

В мае этого года «БН» затеяла благотворительную акцию для сбора средств на приобретение инвалидной коляски для молодой девушки Ольги ЗУБОВИЧ из деревни Вынищи Слуцкого района.

Мы неоднократно рассказывали о ней и ее непростой жизни в деревушке, по улицам которой на старой неповоротливой коляске иной раз проехать просто невозможно. Не единожды публиковали счета, по которым неравнодушные люди могли бы перечислить сколько не жалко денег. Но, заглянув с Олиной мамой в очередной раз на счет, честно говоря, слезно опечалилась…

Читатель может мне возразить: дескать, в нынешней непростой экономической ситуации в семейном бюджете, а особенно «сялянскім», каждая копейка на счету. И запросто выкроить из него кругленькую сумму на помощь незнакомой девушке — на это не каждый пойдет. И я никого не упрекаю. С другой стороны, такая непростая ситуация, как исчезновение валюты в обменниках, довольно наглядно продемонстрировала, что материальные блага подчас куда ценнее душевного удовлетворения. Сколько раз приходилось наблюдать бесконечные очереди и разборки людей, которые чуть ли не бились друг с другом, чтобы успеть обменять белорусские купюры на «зелененькие». Все стараются выгодно вложить деньги — будь то иностранная валюта, строительство, крупная покупка. И вряд ли кому пришла в голову мысль перевести деньги на счет больной девушки.

На днях я снова позвонила Оле. Она сразу меня узнала. Наверное, ей не так часто звонят. И начала рассказывать об осенних хлопотах в деревне. Недавно мама и братья выбрали картошку: тридцать соток плюс сорок на даче — это надо «пакарцець». Но ведь и хозяйство большое, нужно скотину кормить всю зиму. Урожай неплохой — товарные, крупные клубни. Так что драники обеспечены. Но когда я деликатно намекнула о счете, голос девушки заметно дрогнул.

— Знаете, я уже как-то не надеюсь: поначалу верила, а теперь... Я не виню никого: у каждого свои проблемы, а кому охота с чужими возиться? — совсем по-взрослому рассуждает она. — Даже подружки, и те все меньше времени со мной проводят. Кому уроки нужно делать, кому с мальчиком погулять. Только музыкой от одиночества и спасаюсь.

От этих слов мне стало не по себе. Наше издание регулярно печатает рекламу успешных и прибыльных сельхозпредприятий, фирм, промышленных и перерабатывающих организаций, «гигантов» аграрной индустрии, для которых нужная на приобретение коляски сумма, уверена, вряд ли отразится на бюджете. Трудно, много бумажной волокиты, налоги или просто нежелание замечать тех, кому так необходима помощь? Что это?..

Не так давно стало известно, что один из хоккеистов ярославского «Локомотива» перед крушением самолета успел перевести деньги для операции больному ребенку. Не зная, что это последнее, что он успеет сделать в своей жизни. Тем самым он подарил радость и надежду девочке, которая только начинает жить. Уверена, оставшись в живых, он бы повторил свой поступок. Именно поступок, заслуживающий уважения и подражания. Хотя в большинстве случаев такие люди стараются не светить свое имя, предпочитая остаться инкогнито...

В отличие от Ольги, я не теряю надежды. Верю в то, что рано или поздно отыщутся добрые люди, которые помогут девушке из деревеньки Вынищи с коляской. Человечность, сопереживание, доброта и тяга к справедливости — суть менталитета белорусского народа. Не может быть, чтобы, даже в трудные времена, мы об этом забыли...

Надежда ЯНЧЕНКО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter