Начальник прав не всегда...

24 августа «СБ» опубликовала президентский указ, направленный на устранение субъективизма нанимателей в вопросах продления, перезаключения и прекращения контрактов с работниками.
24 августа «СБ» опубликовала президентский указ, направленный на устранение субъективизма нанимателей в вопросах продления, перезаключения и прекращения контрактов с работниками. О важности и своевременности этого документа я могу судить по той почте, которая приходит сейчас в адрес редакции. Не ошибусь, если скажу, что новшества законодательства, закрепленные в указе, волнуют сегодня почти каждого взрослого человека, имеющего работу. А озвученные вчера специалистами Минтруда и соцзащиты сведения лишь подтвердили наши выводы о том, что проблема контрактов актуальна для многих. Одним словом, сегодня мы вновь решили вернуться к этой теме.

Итак, Указ Президента N 392, который вносит изменения и дополнения в порядок и условия заключения контрактов, вступил в силу. И сегодня есть все основания полагать, что ситуация с их применением изменится в лучшую сторону. Специалисты Минтруда и социальной защиты, по крайней мере, высказывают такую уверенность. Мы также на это надеемся, поскольку статистика, приведенная ими на специальном брифинге для журналистов, говорит о многом.

Например, по словам заместителя директора департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты Ирины Шиляевой, по итогам проведенных проверок только с начала текущего года за нарушения порядка и условий заключения контрактов с работниками штрафные санкции были применены к свыше 400 нанимателей и 300 должностных лиц. По ее словам, с января по июль в департамент по вопросам контрактной формы найма поступило свыше 700 заявлений граждан, в том числе более 200 письменных. Чаще всего людей интересовала правомерность определения нанимателями сроков заключения с ними контрактов, а также обоснованность расторжения данных соглашений.

Самыми распространенными нарушениями норм действующего законодательства о труде стали факты заключения работодателями контрактов на срок менее года, а также несоблюдение утвержденной Правительством примерной формы документа. «Многими нанимателями она попросту игнорировалась. В контракте не указывались сроки выплаты заработной платы и дни календарного отпуска работника, не оговаривались режим работы и дополнительные меры стимулирования», — сообщила Ирина Шиляева.

Ну а вот эти данные, пожалуй, даже не нуждаются в комментарии: контракты с работниками на минимальный срок (один год) заключались в 40 процентах от общего количества проверенных организаций. В свою очередь, на максимальный срок — пять лет, лишь в 19 процентах. На 30 процентах предприятий были выявлены факты, когда контракты заключались на срок менее года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter