На "Жигулях" - в цивилизованный рынок

В последнее время имидж автомобилей Волжского автозавода значительно укрепился.
В последнее время имидж автомобилей Волжского автозавода значительно укрепился. Этот вывод подтверждают стабильные продажи "лад", "жигулей", "нив", несмотря на значительно подросшие за три года, если пересчитать в СКВ, цены. Дело не только в доставшихся в наследство от СССР традициях и мощной материальной базе: как известно, в свое время более половины легковушек великой страны приходилось на продукцию ВАЗа, а в каждом областном центре он построил фирменный автоцентр. Главное, думается, в том, что и сам автогигант, и его официальные дилеры в основном адаптировались к работе в рыночных условиях. Причем речь не о базаре, а, как отметил генеральный директор ОАО "МинскЛада" Владислав Туркин, о цивилизованном рынке.

Ведь что было с "жигулями" еще несколько лет назад? Едва ли не каждый, кому не лень, гнал их в Беларусь на продажу из России, реэкспортировал из Европы. С тех пор, в значительной мере благодаря настойчивости региональных дилеров, ценовая политика ВАЗа стала куда более гибкой. Для Беларуси, например, введены специальные цены, они несколько ниже, чем в России. И гнать оттуда автомобили "самоходом" стало невыгодно. К тому же, покупая машину в "МинскЛаде", ее владелец автоматически избавляется от массы проблем. Например, продавец предоставляет стопроцентную гарантию на автомобиль по всей Беларуси и любое самое сложное послегарантийное обслуживание и ремонт; не выходя из магазина и в тот же день можно получить регистрационные документы и номера. Естественно, перекупщик с авторынка ничего подобного предоставить не может.

Наконец, если в советские времена ВАЗ выпускал 3 - 5 моделей машин, то за последние годы перечень стал на порядок шире. "Сегодня мы можем предложить автолюбителю такой выбор: от "навороченного" седана до болотохода, выпускаемого на опытном производстве ВАЗа, - поясняет Владислав Туркин. - Но главный наш козырь - машины 10-го семейства". С кузовами типа седан, хэтчбек, универсал, моторами различной мощности эти машины особенно популярны потому, что значительная часть деталей в них оцинкована, а значит, успешно противостоит коррозии. Для Беларуси с ее сырым климатом это особенно актуально. Началась подготовка к продаже и обслуживанию российско-американского джипа "Шеви-Нива". Первые машины недавно уже сошли с конвейера в Тольятти.

Кстати, и качество ВАЗов стало не в пример лучше, отмечают те, кто использует эти относительно недорогие машины по 2 - 3 года в качестве "рабочей лошадки", а затем продает. Но что важно: растет и качество сервиса. К примеру, отметил Владислав Туркин, уже этой осенью "МинскЛада" будет аттестована по международному стандарту качества ISO 9001. В результате всего этого и возрос спрос у населения на волжские малолитражки. Сегодня это минское ОАО продает ему до половины своих автомобилей - в 2,5 раза больше, чем год назад.

Очевидно, что доля индивидуальных покупателей еще возрастет, когда к концу года на "минском ВАЗе" машины будут продаваться в кредит. Соответствующая договоренность уже достигнута с одним из столичных банков. Благодаря своей страховой компании он обеспечит автомобилю и всеобъемлющую страховку. Возможно, ежемесячный взнос окажется повыше, чем в России, где он составляет 50 - 70 долларов. Ведь финансовые ресурсы у нас дороже. Но суммы будут все-таки в несколько раз меньше, чем за машину аналогичного класса, продаваемую в кредит дилерами европейских автофирм.

На этой оптимистичной ноте хотелось бы поставить точку, но, увы! Планы автолюбителей приобрести недорогой качественный автомобиль с гарантией, да еще в кредит, ставит под удар введенный в Минске 5-процентный налог с продаж. 200 - 300 долларов за волжский автомобиль - вот во что вылилось это решение для покупателя. Чтобы их сэкономить, многие теперь предпочитают отовариваться, предположим, в российском Смоленске. А тут еще отсутствие между Россией и Беларусью договоренности о цивилизованном взимании НДС сделало актуальной забытую было проблему: реэкспорт "жигулей" из Литвы. Что парадоксально: от введения 5-процентного налога и неурядиц с НДС фактически выиграл "серый" конкурент цивилизованного автомобильного бизнеса - базарный перекупщик, зачастую не уплачивающий вовсе никаких налогов. Этого ли добивались господа законодатели?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter