На земле и под землей

В Солигорске хоккеистам объяснили, в чем соль

В Солигорске хоккеистам объяснили, в чем соль


Город теперь заживет новой, непохожей на прежнюю жизнью и, кажется, очень этому рад. Выросший здесь ледовый дворец спровоцировал появление и своей хоккейной команды — фарм–клуба минского «Динамо» с названием нехитрым, но гордым, за которое местные жители пойдут хоть в огонь, хоть в воду, — «Шахтер»! В понедельник хоккеистов торжественно, как медведей, водили по улицам: показывали и знакомили с горожанами. Хотели их еще в полном составе в шахту на 500 метров спустить, но ребята заартачились. Отправили вместо себя делегатов — генерального директора Александра Белого и его правую руку Шона Симпсона.


«Звенит в ушах лихая музыка атаки...» — гремела на весь солигорский дворец знакомая мелодия. Парни, которым весь предстоящий сезон эту музыку для своих болельщиков предстоит исполнять, выстроились в линеечку и стучали клюшками о лед. Зрители аплодировали, «Тяни–Толкай» пели, я мерзла, а главный тренер команды Андрей Гусов заметно волновался. «Я хочу, чтобы вы, жители Солигорска, полюбили вашу... нашу команду, — говорил он. — Что касается Кубка Беларуси, который стартует уже 5 августа, то ставить серьезные цели перед командой неэтично, ведь сейчас в моем распоряжении всего 15 полевых хоккеистов и 3 вратаря. Причем в предсезонной подготовке были дни, когда работали всего 6 — 7 человек, и лишь чуть более недели назад из минского «Динамо» были откомандированы 9 игроков, которые смогли закрепиться в столичном клубе, а на днях к ним добавились еще трое: вратарь Мика Окса, защитник Андрей Антонов и нападающий Сергей Кукушкин. Поэтому говорить о полноценной подготовке не приходится. Но меня больше тревожит даже не это, беспокоит психологическое состояние хоккеистов, которые были «отцеплены» из состава «Динамо». Менталитет наших ребят отличается от хоккеистов Северной Америки, которые, будучи сосланными в фарм–клуб, рвут когти, чтобы вернуться в основу. У нас же ребята, как правило, впадают в уныние, знаю это по прошлогоднему опыту, когда мой «Керамин» был дочерней командой минского «Динамо». Поэтому главной задачей вижу расшевелить ребят», — признался Гусов. Главными задачами на предстоящий сезон тренер видит привлечение болельщиков на трибуну, создание клубной базы и подготовку игроков для минского «Динамо». «Нам будет тяжело, — не лукавил он. — Настоящая команда не за год делается. Но даю слово, что играть мы будем красиво!»


Красиво — это хорошо, но в шахту для окончательного сближения с местной публикой спуститься все же стоило. Впрочем, может, они и так все знают о нелегком труде основной массы их будущих болельщиков? Нападающий Сергей Кукушкин, любитель охоты защитник Вадим Сушко и недавно женившийся вратарь Алексей Геров. Вот у них и спросим.


— Ребята, что вы знаете о шахте?


— Там очень темно, труд тяжелый, люди там практически живут. Но зарплаты, говорят, хорошие, — это блеснул эрудицией Кукушкин.


— А кто больше зарабатывает, вы или шахтеры?


— Нам запрещено разглашать информацию о финансовой стороне контракта. Но думаю, что у шахтеров зарплата все же больше, чем у нас, — предположил Геров.


— А почему сами не спустились под землю?


— Мы же в Солигорске всего два дня. Только и успели что на водохранилище сходить. В парке погуляли, на пожилые парочки, танцующие вальс, посмотрели. Мило. Вот приедем из Витебска и всем составом отправимся в шахту, — пообещал Сушко.


Наверное, не врут. Во всяком случае, глаза у ребят горели, когда Александр Белый показывал им свой трофей — огромный разноцветный кусок соли, взятый на память с самого солевого дна. Да и Шон Симпсон, как оказалось, живо интересуется не только хоккеем, но не чурается и производства. Пока хоккеисты купались в пожеланиях и аплодисментах, их начальство вместе с журналистами познавали, в чем соль горняцкой жизни.


В хоккейную амуницию облачаться не приходилось, но шахтерская спецодежда, кажется, не менее заковыриста. Тут свои маски, визоры, нагрудники и налокотники, щитки, трусы, перчатки и другие виды защиты. И, конечно, яркая оранжевая каска. Тяжелая такая!


Вместо клюшки дали в руки увесистую емкость. «Это жизнь!» — резюмировал инструктор, вешая баллон с кислородом на плечо. Хватит на час, если передвигаться, или на шесть часов неподвижности. Хоккеистов тоже должно на час игрового времени хватать, но те бегают, им не позавидуешь.


Спускаемся в шахту. В мрачном лифте, вмещающем 28 человек, мы все дружно, немножко присев и согнув колени для того, чтобы не так остро чувствовать перепады давления, спускаемся на 500 метров вниз — в подземное царство. Здесь прохладно, как в ледовом дворце, и выдержку, характер, чтобы работать в таких условиях, нужно иметь спортивные. Теперь только начинаешь понимать, почему в Солигорске такая требовательная публика — знают, почем пуд соли, знают, что такое тяжелый труд, и игры спустя рукава здешние болельщики, особенно из тех, кто трудится на шахте, ни футболистам не прощали, ни хоккеистам прощать наверняка не будут. Уважение этих людей нужно завоевать.


Около трех километров по узким коридорам соляной шахты нас вез агрегат, чем–то смутно напоминавший машину для заливки льда.


— Вы так быстро ехали, что могли растерять нас по дороге! — говорю водителю и оглядываюсь: Александр Белый и Шон Симпсон на месте — от сердца отлегло. Двести метров ползком, почти по–пластунски — это тоже не шуточки! Жаль, не было с нами Андрея Гусова: вариантов для укрепления физического и морального духа команды здесь главный тренер мог бы подсмотреть множество. Из 26 человек группы только 5 (Белый и Симпсон среди нас — браво!) не побоялись поколоть свои руки и постирать коленки о твердую соль. Змейкой мы пробирались по узкому туннелю друг за другом. И вот долгожданный свет в конце туннеля. Люди! Мы на свободе! Как же красиво вокруг! Как в сказке!


Поднявшись наверх, чувствовала себя так, будто матч с канадцами в первой пятерке отыграла. Подобного рода акции, что и говорить, приятны и познавательны как для журналистов, так и для болельщиков, спортсменов, руководителей клуба. Жаль, что далеко не все считают такое знакомство с командой вещью необходимой и полезной для имиджа команды и развития спорта в целом. К «Шахтеру» теперь внимание будет особое, и за его игрой в Кубке страны, который стартует сегодня, лично я, уж простите мне это признание, буду следить с особым пристрастием. Я, если проиграют, — в шахту. Это как–то тонизирует и заставляет на жизнь смотреть немножко другими глазами. Испытано на себе...


Кстати


Сегодня матчами в Витебске («Витебск» — «Шахтер»), Гродно («Неман» — «Металлург»), Бобруйске («Шинник» — «Юность»), Могилеве («Химволокно» — «Брест») и Минске («Керамин» — «Химик») стартует Кубок Беларуси по хоккею, в котором примут участие 11 команд. На предварительном этапе все клубы разделены на 2 группы. В первую вошли «Юность», «Металлург», «Витебск», «Неман», «Шинник» и «Шахтер». Вторую составили «Гомель», «Химволокно», «Керамин», «Химик–СКА» и «Брест». С 5 по 15 августа в каждой из групп пройдут однокруговые турниры, по итогам которых два победителя встретятся 19 августа в финальном матче в Солигорске.


Обладателями Кубка Беларуси в прежние годы становились минский «Керамин» (2002, 2008), «Гомель» (2003, 2004–й, май, 2007), «Юность–Минск» (2004–й, август), минское «Динамо» (2005, 2006). Отметим, что в 2004 году трофей разыгрывался дважды — в мае и августе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter