На «зеленой волне»

В Витебске дорожное движение решили организовать «по науке»

В Витебске дорожное движение решили организовать «по науке»


Нерегулируемый пешеходный переход на улице Чкалова у рынка «Южный» и находящийся неподалеку оживленный перекресток с проспектом Строителей еще несколько лет назад был головной болью Витебской ГАИ. Чтобы предупредить пешеходов об опасности, там периодически курсировал патрульный автомобиль с включенным громкоговорителем. Затем переход возле рынка стал регулируемым, а светофоры на перекрестке Чкалова — Строителей уже больше года работают круглосуточно. Проблем стало меньше.


Однако начальник управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Сергей Моторенок понимает, что работы у дорожников, а также у его подопечных впереди много: «Сейчас вокруг Витебска строится кольцевая дорога, которая позволит разгрузить город от транзитного транспорта. Началась реконструкция улицы Гагарина, где количество полос движения увеличится в 2 раза. В нынешнем году планируется продлить проспект Воинов–интернационалистов до проспекта Черняховского, построить три новых светофора... Все это делается для того, чтобы развести транспорт и пешеходов во времени и пространстве».


Звучит мудрено, а означает следующее. Многие из нас, к сожалению, устроены таким образом, что, если это удобно и поблизости нет инспектора, будут бегать через оживленный проспект вне пешеходного перехода. Вот и приходится сотрудникам ГАИ создавать искусственные препятствия, которые не позволят людям появиться на скоростной магистрали. «Сейчас наши специалисты разрабатывают эскиз высокого ограждения, — объясняет Сергей Моторенок. — После того как согласуем его с архитекторами, установим на одном из самых оживленных проспектов — Московском».


Еще одна находка витебчан — «спящие полицейские» шириной в целый пешеходный переход. В качестве эксперимента их «положили» на улице К.Маркса у СШ № 8 и на улице Куйбышева у СШ № 22. Результат отличный: за последние 6 месяцев там не зафиксировано ни одного ДТП с пострадавшими.


Чтобы впредь работа велась комплексно, с учетом экологических и экономических факторов, УВД Витебского облисполкома призвало в помощники специалистов Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте. Переговоры с БАЭС, представители которой уже побывали в Витебске, по словам Моторенка, прошли успешно. Эксперты приступили к изучению транспортных потоков областного центра, начали анализировать причины ДТП за последнее десятилетие. Затем они планируют сравнить обстановку с развитыми европейскими странами. И только после этого появится оригинальная концепция обустройства транспортных развязок, установки светофоров, «спящих полицейских», организации так называемой зеленой волны. Если все удастся сделать так, как задумано, Витебск станет вторым городом в Беларуси после Минска, где дорожное движение организуют «по науке».

 

Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter