Эксперт рассказал об особенностях эксплуатации и обслуживания электромобиля

На зарядку становись

Давно планирую поменять свою «старорежимную» машину на новый или подержанный электромобиль. Пока присматриваюсь к разным моделям. Расскажите об особенностях эксплуатации и обслуживания их на СТО.

Сергей КАРПУХИН, Барановичи


Как отметил Евгений Савич, профессор, кандидат технических наук, специалист по технической эксплуатации автомобилей Автотракторного факультета БНТУ, особой разницы между электромобилем и автомашиной с двигателем внутреннего сгорания нет. Правда, зимой из-за морозов может падать емкость батареи «электрички». Это надо учитывать. Зарядка электромобиля стоит значительно дешевле топлива.

При движении электрокар создает меньше шума, его двигатель работает очень тихо. Старт намного быстрее обычного. Техника буквально рвет с места. Другие системы — подушки безопасности и электрическое рулевое управление — идентичны привычным автомобилям.

В будущем на дорогах будут и автомобили-роботы. Уже сейчас в электромобилях есть система автопилота. Она самостоятельно определяет свободную полосу движения, перестраивается с помощью видеокамер. Один из недостатков — время зарядки: пока оно довольно длительное. Но «заправляться» можно и в собственном доме.

Двигатель внутреннего сгорания требует достаточно частого обслуживания: необходимо менять масляный, воздушный, топливный фильтры, другие запчасти и расходники. Что касается электромобиля, здесь многое по-другому, да и проблемы с батареей возникают редко. К тому же в нем упрощена трансмиссия, тормозная система имеет особенность (замена колодок производится в два раза реже). Есть режим рекуперативного торможения двигателя.

savostenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter