На все руки мастер

Жители Брестчины смогут узнавать о коммунальных планах своего района в Интернете, а ЖЭСы планируют помогать жильцам подключать стиральные машины, менять сантехнику и укреплять двериКоммунальники Брестчины планируют активно расширять платные услуги и открыть свою страничку в Интернете. Таким образом, предприятия жилищно-коммунального хозяйства “пойдут в народ”, расскажут о том, что могут предложить, на что дают гарантию и за что несут ответственность. На всех уровнях — начиная от дворника, сантехника и заканчивая руководителями коммунальных организаций.

В этом заверил корреспондента “НГ” начальник областного управления ЖКХ Сергей Лобанов. Более того, расширение платных услуг поможет отрасли зарабатывать дополнительные средства, что так важно в условиях подорожания энергоресурсов. Этой работой брестские коммунальники активно занялись еще в прошлом году.
— Считаю, люди постарались неплохо: план по доходам выполнен на 105,6 процента, обеспечили выполнение платных услуг, дополнительно бытовых услуг оказали более чем на 18,5 млрд рублей, ввели в эксплуатацию после капитального ремонта 71 тысячу квадратных метров жилья, — рассказывает Сергей Лобанов. — Наши предприятия снизили потребление энергии на 15 процентов. Закончили газификацию своих теплоисточников практически во всех районах, переходим на местные виды топлива. Выполнили в полном объеме программу “Чистая вода” — ввели в строй очистные сооружения в Высоком, пусковые комплексы в Бресте и Малорите, водозабор в Лунинце. Кстати, практически в каждом агрогородке сегодня есть станция обезжелезивания воды, очистные сооружения, бани — теперь их более 350. Кроме того, мы привели в порядок более 600 мини-полигонов бытовых отходов. А в этом году дойдем до каждой деревни. Для этого планируем купить около 50 единиц специальной техники — мусоровозов и бульдозеров.
И о приятном — впервые брестские коммунальные службы снизили количество жалоб, поступивших в областные и республиканские структуры, ни много ни мало — почти на треть. Значит ли это, что коммунальники все активнее находят общий язык со своими потребителями? Да, наверное. А еще, судя по всему, на местах и к обращениям стали относится более ответственно. Кстати, чтобы стать более открытыми для населения, брестские коммунальники готовят свой сайт в Интернете. Уже совсем скоро на страничке Брестского ЖКХ появится информация о плане капитального и текущего ремонта, благоустройства дворовых территорий, о тех, кто пользуется определенными льготами, о том, как сегодня рассчитываются жилищно-коммунальные услуги. По словам Сергея Лобанова, в нынешнем году планируется еще и подписать договор о едином расчетном пространстве с Нацбанком. Это значит, что каждый банк, аккредитованный в Беларуси, будет принимать оплату за коммунальные услуги, единая база данных будет распространяться на все банки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter