На Витебщине обновят оформление магазинов потребсоюза
25.10.2018 12:50:33
Андрей ЗАХАРОВ
Витебский облпотребсоюз обновит элементы бренда всех магазинов сети в агрогородках и райцентрах области.
Об этом заявил председатель правления облпотребсоюза Александр Путято на заседании облисполкома по вопросу повышения эффективности работы организаций системы потребительской кооперации. При этом он обратил внимание:
— Эту работу необходимо проводить в условиях жесточайшей конкуренции с другими операторами. Долгое время монополия районных кооператоров по торговому обслуживанию населения не стимулировала работу в этом направлении. Сегодня все изменилось, и, как известно, под лежачий камень вода не течет. Вкладывать деньги в обновление сельских магазинов в деревнях, где проживает до 50 человек, смысла нет. Ребрендингом будут охвачены торговые объекты сети в райцентрах, которые составляют 30 процентов (больше 300 магазинов), и в агрогородках (227 магазинов). Эту работу мы уже начали, и она дала экономический эффект. В отдельных регионах товарооборот увеличился до 30 процентов.
Многие аспекты работы потребкооператоров Витебской области были подвергнуты критике. Чтобы вывести работу этой структуры на новый уровень, назрела необходимость ее реформирования. Слабые стороны — неэффективная ценовая политика, перегруженность административного аппарата. Он составляет 13 процентов. Для сравнения, у главного конкурента кооператоров ООО «Евроторг» всего 2 процента, а товарооборот последнего в области выше почти в два раза.
Среди отрицательных факторов и низкая рентабельность большинства перерабатывающих предприятий, например, тех же хлебозаводов.
Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко, который принял участие в заседании, обратил внимание на неэффективную работу заготовителей сельхозпродукции, а это живые деньги:
— В нынешнем году Витебщина получила самый большой в стране урожай картошки, столько яблок, других овощей! А хранилища загружены только наполовину. Работать с сельчанами нужно активнее и стимулировать людей, чтобы они сами хотели продать излишки сельхозпродукции.
Об этом заявил председатель правления облпотребсоюза Александр Путято на заседании облисполкома по вопросу повышения эффективности работы организаций системы потребительской кооперации. При этом он обратил внимание:
— Эту работу необходимо проводить в условиях жесточайшей конкуренции с другими операторами. Долгое время монополия районных кооператоров по торговому обслуживанию населения не стимулировала работу в этом направлении. Сегодня все изменилось, и, как известно, под лежачий камень вода не течет. Вкладывать деньги в обновление сельских магазинов в деревнях, где проживает до 50 человек, смысла нет. Ребрендингом будут охвачены торговые объекты сети в райцентрах, которые составляют 30 процентов (больше 300 магазинов), и в агрогородках (227 магазинов). Эту работу мы уже начали, и она дала экономический эффект. В отдельных регионах товарооборот увеличился до 30 процентов.
Многие аспекты работы потребкооператоров Витебской области были подвергнуты критике. Чтобы вывести работу этой структуры на новый уровень, назрела необходимость ее реформирования. Слабые стороны — неэффективная ценовая политика, перегруженность административного аппарата. Он составляет 13 процентов. Для сравнения, у главного конкурента кооператоров ООО «Евроторг» всего 2 процента, а товарооборот последнего в области выше почти в два раза.
Среди отрицательных факторов и низкая рентабельность большинства перерабатывающих предприятий, например, тех же хлебозаводов.
Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко, который принял участие в заседании, обратил внимание на неэффективную работу заготовителей сельхозпродукции, а это живые деньги:
— В нынешнем году Витебщина получила самый большой в стране урожай картошки, столько яблок, других овощей! А хранилища загружены только наполовину. Работать с сельчанами нужно активнее и стимулировать людей, чтобы они сами хотели продать излишки сельхозпродукции.