На Витебщине обновят оформление магазинов потребсоюза

Витебский облпотребсоюз обновит элементы бренда всех магазинов сети в агрогородках и райцентрах области.


Об этом заявил председатель правления облпотребсоюза Александр Путято на заседании облисполкома по вопросу повышения эффективности работы организаций системы потребительской кооперации. При этом он обратил внимание:

— Эту работу необходимо проводить в условиях жесточайшей конкуренции с другими операторами. Долгое время монополия районных кооператоров по торговому обслуживанию населения не стимулировала работу в этом направлении. Сегодня все изменилось, и, как известно, под лежачий камень вода не течет. Вкладывать деньги в обновление сельских магазинов в деревнях, где проживает до 50 человек, смысла нет. Ребрендингом будут охвачены торговые объекты сети в райцентрах, которые составляют 30 процентов (больше 300 магазинов), и в агрогородках (227 магазинов). Эту работу мы уже начали, и она дала экономический эффект. В отдельных регионах товарооборот увеличился до 30 процентов

Многие аспекты работы потребкооператоров Витебской области были подвергнуты критике. Чтобы вывести работу этой структуры на новый уровень, назрела необходимость ее реформирования. Слабые стороны — неэффективная ценовая политика, перегруженность административного аппарата. Он составляет 13 процентов. Для сравнения,  у главного конкурента кооператоров ООО «Евроторг» всего 2 процента, а товарооборот последнего в области выше почти в два раза.

Среди отрицательных факторов и низкая рентабельность большинства перерабатывающих предприятий, например, тех же хлебозаводов. 

Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко, который принял участие в заседании, обратил внимание на неэффективную работу заготовителей сельхозпродукции, а это живые деньги:

— В нынешнем году Витебщина получила самый большой в стране урожай картошки, столько яблок, других овощей! А хранилища загружены только наполовину. Работать с сельчанами нужно активнее и стимулировать людей, чтобы они сами хотели продать излишки сельхозпродукции
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter