Наш боксер оказался в центре судейского скандала в четвертьфинале турнира на Европейских играх

На удары нужно отвечать

У белорусских боксеров на Европейских играх будет одна медаль. Вчера вечером, победив в полуфинале весовой категории до 56 килограммов англичанина Кариса Ашфака, Дмитрий Асанов вышел в финал, гарантировав себе как минимум серебро. Наград могло и должно было быть больше, но утром свой путь по сетке 75–килограммовой категории завершил Виталий Бондаренко. А днем ранее скандальное поражение потерпел Вазген Сафарьянц, с которым тренерский штаб и руководство федерации связывали едва ли не главные медальные надежды.



Считается, что после драки смысла махать кулаками немного. А драка в Баку для большей части белорусской команды уже закончена. Уже в первом раунде сухое поражение от француза Хасана Амзила потерпел Евгений Долголевец, не смогли пройти дальше первого круга Магомед Нурудинов и Леонид Чернобаев, уступил в четвертьфинале Ян Судзиловский. Однако бой Сафарьянца — история из тех, которые нельзя просто принять и утереться. Потому что бился Вазген отчаянно. И классно. Порхал, жалил и не прекращал делать это даже тогда, когда в третьем раунде уверенные в безоговорочном превосходстве своего подопечного представители белорусской команды настойчиво советовали сбавить темп и поберечь силы. Неудивительно, что после оглашения содержимого судейских записок даже соотечественники объявленного победителем 22–летнего поляка Матеуша Полски пошли к белорусам с извинениями, а обычно скупой на объяснения супервайзер поединка 15 минут приносил извинения председателю Белорусской федерации бокса Дмитрию Тихомолову.

Учитывая то, как некоторые люди встречают в Баку спортсменов с армянскими фамилиями, бои Вазгена Сафарьянца на Играх в Баку простыми не могли быть по определению. Однако, вспоминая обстоятельства четвертьфинала в категории до 60 килограммов, Тихомолов не единожды подчеркивает: Сафарьянц провел один из лучших поединков в своей карьере:

— Вазгену было непросто. Если объявления о грядущем выходе на ринг белорусского боксера заполненные трибуны встречали приветственными возгласами — белорусов в Азербайджане уважают, — то фамилия Сафарьянц автоматически вызывала неодобрительный гул. Даже по ходу встречи с Полски болельщики с нескрываемым восторгом встречали любую удачную атаку поляка. При том, что наш парень буквально месил Матеуша. И тем показательнее была реакция зала на оглашенное рефери решение: весь бой откровенно болевшие против Сафарьянца трибуны начали освистывать судей.

К слову, Тихомолов, который после боя, кажется, по старой памяти сам был готов пойти врукопашную, не пытается и не советует искать в судейских записках признаки преднамеренного «слива». Cудейство на боксерском турнире в Баку на удивление лояльное и объективное, а помимо боя Сафарьянца недоумение и протесты вызвал лишь один поединок. Процент брака для традиционно субъективного бокса мизерный. И тем обиднее, что в него попал и наш лидер: на исход встречи ни зрительское недовольство, ни протесты белорусской команды не повлияли. Судей, правда, обещали отстранить, признав их низкую профессиональную готовность. Однако в полуфинал прошел польский боксер. И именно он продолжит борьбу за медали и место среди участников чемпионата мира. Для Сафарьянца, впрочем, как и для остальных белорусов, нынешнее поражение Тихомолов также не считает точкой:

— В целом Европейские игры оставили хорошее впечатление. Да, россыпи наград у нас нет, но трое ребят достаточно далеко продвинулись по турнирной сетке, Дмитрий Асанов вернется с медалью, да и остальные проверили себя в бою. Тренерский штаб может сделать какие–то выводы и внести корректировки. Основной отбор на чемпионат мира у нас запланирован на августовский чемпионат Европы, где путевки получат по шестеро бойцов в каждой весовой категории. Надеюсь, там обойдется без судейских «нюансов»: в последнее время объективности на ринге стало гораздо больше.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 119 (24749). Четверг, 25 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter