На то и кошка, чтобы мышки не дремали

Редакционная почта свидетельствует – читатели с нетерпением ждут появления «Книги замечаний и предложений».
Редакционная почта свидетельствует – читатели с нетерпением ждут появления «Книги замечаний и предложений». Из Бреста пишет Наталья Сергеевна Дашук: «Когда в советские времена была «Книга жалоб и предложений», то критических, обоснованных жалоб работники торговли боялись как огня. Песочили их за жалобы. А сейчас некоторым что с гуся вода... Правильно сделал Президент – все должны работать на совесть и прислушиваться к общественности...» Публикуем письма на эту тему.

Отношения без любви

Казалось бы, частнику, чей хлеб напрямую зависит от сложившейся или не сложившейся любви с клиентами или покупателями, денно и нощно нужно думать о том, чтобы им понравиться. Ан нет!.. Хватает и среди них желающих обмануть, объегорить. Перед Новым годом я зашла купить конфеты для праздничных подарков в один частный магазин. К сожалению, только дома с изумлением обнаружила, что срок годности конфет истекал уже назавтра. Дарить такие — стыда не оберешься. Вернулась в магазин. Конфеты мне заменили. Однако пришлось выслушать целую тираду о том, что сегодня они еще имеют право продавать такой товар; что я должна была на месте смотреть, устраивает ли меня такой товар; что конфеты у меня заберут исключительно по душевной доброте администрации, так как продукты питания вообще возврату не подлежат, и т.п. Мои возражения, что, мол, продавец мог бы и предупредить о практически истекшем сроке годности конфет, даже слушать не хотели!

А сколько недовесов приходится встречать на рынках! С этим, конечно, пора заканчивать. «Книга замечаний и предложений», на мой взгляд, должна помочь переломить эту порочную ситуацию. Допустил продавец или работник сферы услуг, предположим, три раза грубость, а тем более обман клиента — распрощайся с работой. Только тогда и восторжествует принцип: покупатель всегда прав.

Вера ГОРЕЛОВА, Минск.


Грубость себе дороже

Сегодня объективные реалии изменились, между производителями началось настоящее сражение за потребителя. Но, как известно, медленнее всего меняется сам человек. Дородная тетка за прилавком, всю жизнь считавшая покупателя чуть ли не личным врагом, и теперь, когда прилавок забит до отказа, вряд ли изменит своим устоявшимся привычкам. И никакие заклинания здесь не помогут. Она должна быть просто–напросто поставлена в жесткие условия, когда обман и грубость обойдутся себе дороже. Главное, чтобы исполнение так своевременно появившегося Декрета не превратилось в кампанейщину, а «Книга замечаний и предложений» не превратилась в книгу отписок.

Николай РОГОВСКИЙ, Гомель.


Лучше пусть мне неискренне улыбнутся, чем искренне нахамят

Справедливо ратуя за права потребителя, клиента, нельзя забывать, что те, кто находится по другую сторону прилавка или письменного стола, — не записные мальчики для битья. По роду своей работы мне приходится иметь дело с клиентами. Случается, сам заказчик не знает, чего хочет, а виноватым, если результат получается не тот, оказываюсь я. Бывает, кто–то просто срывает на мне свое плохое настроение. Поэтому, мне кажется, претензии клиентов в книге замечаний и предложений должны иметь обоснованный, конкретный характер. Тот, кто их высказывает, тоже должен нести ответственность — за свои слова. Ведь эти самые слова неизбежно обернутся для меня, например, немалыми неприятностями, вплоть до приостановки действия лицензии. Поэтому никто из клиентов не имеет права прятаться за подписью типа «группа граждан». Ведь и права, и обязанности не бывают односторонними. Как я понимаю, книга замечаний и предложений — не просто собрание сочинений–жалоб. Это — хороший инструмент, позволяющий, а то и понуждающий учиться взаимной культуре поведения, строить отношения в обществе. Конечно, наивно в одночасье ожидать всеобщей любви. Но лучше пусть мне неискренне улыбнутся, чем искренне нахамят.

Владимир МАКОВИЧ, Брестская область.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter