На тестах все спокойно...
28.04.2004
- Хватит писать про тестирование, в ближайшее воскресенье идешь его сдавать! - сказало начальство, и мне ничего не оставалось, как приготовить 18 тысяч рублей.
Выбор пал на русский язык. Ладно, думаю: школу я окончила всего 4 года назад, что такое экзамены, забыть не успела. До тестирования оставалось 3 дня. И тут началось...
- Мест нет! Нам некуда вас посадить!
- Позвольте, как это нет? Говорили же, что мест хватит всем?!
- А вы бы еще позже проснулись!
Ну да, верно. Сама ведь об этом писала. Очередь на регистрацию нужно занимать в 5 - 6 часов утра. И уж следовало бы мне знать, что регистрация заканчивается не за три дня до тестирования, а гораздо раньше. Места, что выделили для участников ЦТ вузы, "расхватывают" в первый же день записи. В итоге пришлось действовать не как абитуриенту, а как журналисту. Пропуск на тестирование я все же получила.
В 10.30 подхожу к институту. Народ (человек 500) уже толпится. И все такие спокойные! То ли потому, что дождь, то ли потому, что есть возможность сдать тест второй раз в июне. Обстановка вполне домашняя. Кто в джинсах пришел, кто одет по-спортивному.
Девушка на входе в аудиторию долго ищет в моем лице сходство с фотографией в паспорте. Под ее бдительным оком "разоружаюсь" - мои мобильник, блокнот, диктофон пополняют общую кучу телефонов, справочников, сумок на столе у дверей. Места распределяют, как в лотерее. Тяну билетик. Сидеть мне аккурат в 13-м ряду. Ой, не повезет! У меня в руках лишь черная ручка да чистый бланк ответов. Как бы его невзначай не замарать чернилами, а то ведь компьютер потом это может неправильно истолковать...
"Сейчас при вас мы распечатаем пакет с тестами и погасим лишние бланки", - говорит председатель комиссии. Получив свой тест, разглядываю задания. Рядом сидящая девушка одергивает: "Переверни, пока нельзя смотреть, иначе выгонят". А что с того, если я лишние две минуты посмотрю на вопросы?
Ровно час нам объясняют, как заполнять бланк ответов, какими буквами, цифрами и в какой клеточке.
- Итак, у вас 110 минут. Время пошло. Переговариваться нельзя, обмениваться бланками тоже. Иначе комиссия вправе удалить вас из аудитории. И учтите: любую точку в квадратике компьютер может посчитать как ответ.
Та-ак, А15-4, А33... В глазах рябит от клеточек, в которых надо крестиком отметить правильный вариант. И все равно в части "В" я умудрилась вписать ответ не в ту строку. Такое впечатление, что эти тесты создавали скорее для компьютеров, чем для абитуриентов.
Самое главное (и сложное) - не перепутать клетку для крестика. Вопросы в экзаменационной работе - не такой уж темный лес для тех, кто регулярно заглядывал в учебник по русскому. То, что облако и палисадник пишутся через "а", "вареник" и "ветрено" - с одной буквой "н", "предъюбилейный" и "межъязыковой" - с "ъ", а "впоследствии" - слитно, мы в свое время еще в 7-м классе выучили. Пугает именно видимая легкость заданий - когда вопрос слишком уж прост, волей-неволей начинаешь искать подвох. Ну вот, например, спрашивается: какие из приведенных слов соответствуют схеме "приставка+корень+суффикс+окончание"? А в слове "отгадал" нулевое окончание считается? Были и такие задания: "Буква "н" пишется в рядах слов..." И далее варианты, в каждом из которых есть буква "н". Только в одном случае их две, в другом - одна. Что отмечать? Самое простое задание в группе "В" - "Обезьяна, которую обучали русскому языку, овладела 700 (написать буквами) словами". Самое неоднозначное - найти потерянное звено в цепочке "скучать-...-скучный-скучноватый"...
- Ты не знаешь, что такое тип структурной связи? - шепчет соседка по парте.
Спросила бы, что полегче. Определить тип структурной связи между предложениями: "Плоды клена - двойная крылатка. Клен широко распространен в Южной Африке, Центральной Европе, Америке...", мне тоже оказалось не по силам. По-моему, эти предложения по смыслу вообще не особо связаны. Ну да, надеюсь, остальные абитуриенты связь обнаружили легко.
А в общем тест - это гораздо проще, чем диктант или изложение. И чего вокруг них столько шума подняли? Отметить, в каких предложениях правильно расставлены знаки препинания, легче, чем самому их расставить. Или вставить "е" или "и" в слово "пресмыкаться"... Наверное, та самая обезьяна, которая овладела 700 словами, запомнила бы и это. Сложнее эти самые буквы складывать в слова, слова - в предложения, а предложения - в текст, логичный и со смыслом. Думается, чтобы поступить, скажем, на филфак, хорошо бы не только знать, как пишется слово "облако" или "сирень". А на мехмате преподаватели вряд ли станут требовать от студентов знания жанров, типов и стилей речи. Может ли тест оценить широту кругозора, начитанность, умение логически мыслить? Тот, который пришлось сдавать мне, вряд ли... Или это больше не важно?
Выбор пал на русский язык. Ладно, думаю: школу я окончила всего 4 года назад, что такое экзамены, забыть не успела. До тестирования оставалось 3 дня. И тут началось...
- Мест нет! Нам некуда вас посадить!
- Позвольте, как это нет? Говорили же, что мест хватит всем?!
- А вы бы еще позже проснулись!
Ну да, верно. Сама ведь об этом писала. Очередь на регистрацию нужно занимать в 5 - 6 часов утра. И уж следовало бы мне знать, что регистрация заканчивается не за три дня до тестирования, а гораздо раньше. Места, что выделили для участников ЦТ вузы, "расхватывают" в первый же день записи. В итоге пришлось действовать не как абитуриенту, а как журналисту. Пропуск на тестирование я все же получила.
В 10.30 подхожу к институту. Народ (человек 500) уже толпится. И все такие спокойные! То ли потому, что дождь, то ли потому, что есть возможность сдать тест второй раз в июне. Обстановка вполне домашняя. Кто в джинсах пришел, кто одет по-спортивному.
Девушка на входе в аудиторию долго ищет в моем лице сходство с фотографией в паспорте. Под ее бдительным оком "разоружаюсь" - мои мобильник, блокнот, диктофон пополняют общую кучу телефонов, справочников, сумок на столе у дверей. Места распределяют, как в лотерее. Тяну билетик. Сидеть мне аккурат в 13-м ряду. Ой, не повезет! У меня в руках лишь черная ручка да чистый бланк ответов. Как бы его невзначай не замарать чернилами, а то ведь компьютер потом это может неправильно истолковать...
"Сейчас при вас мы распечатаем пакет с тестами и погасим лишние бланки", - говорит председатель комиссии. Получив свой тест, разглядываю задания. Рядом сидящая девушка одергивает: "Переверни, пока нельзя смотреть, иначе выгонят". А что с того, если я лишние две минуты посмотрю на вопросы?
Ровно час нам объясняют, как заполнять бланк ответов, какими буквами, цифрами и в какой клеточке.
- Итак, у вас 110 минут. Время пошло. Переговариваться нельзя, обмениваться бланками тоже. Иначе комиссия вправе удалить вас из аудитории. И учтите: любую точку в квадратике компьютер может посчитать как ответ.
Та-ак, А15-4, А33... В глазах рябит от клеточек, в которых надо крестиком отметить правильный вариант. И все равно в части "В" я умудрилась вписать ответ не в ту строку. Такое впечатление, что эти тесты создавали скорее для компьютеров, чем для абитуриентов.
Самое главное (и сложное) - не перепутать клетку для крестика. Вопросы в экзаменационной работе - не такой уж темный лес для тех, кто регулярно заглядывал в учебник по русскому. То, что облако и палисадник пишутся через "а", "вареник" и "ветрено" - с одной буквой "н", "предъюбилейный" и "межъязыковой" - с "ъ", а "впоследствии" - слитно, мы в свое время еще в 7-м классе выучили. Пугает именно видимая легкость заданий - когда вопрос слишком уж прост, волей-неволей начинаешь искать подвох. Ну вот, например, спрашивается: какие из приведенных слов соответствуют схеме "приставка+корень+суффикс+окончание"? А в слове "отгадал" нулевое окончание считается? Были и такие задания: "Буква "н" пишется в рядах слов..." И далее варианты, в каждом из которых есть буква "н". Только в одном случае их две, в другом - одна. Что отмечать? Самое простое задание в группе "В" - "Обезьяна, которую обучали русскому языку, овладела 700 (написать буквами) словами". Самое неоднозначное - найти потерянное звено в цепочке "скучать-...-скучный-скучноватый"...
- Ты не знаешь, что такое тип структурной связи? - шепчет соседка по парте.
Спросила бы, что полегче. Определить тип структурной связи между предложениями: "Плоды клена - двойная крылатка. Клен широко распространен в Южной Африке, Центральной Европе, Америке...", мне тоже оказалось не по силам. По-моему, эти предложения по смыслу вообще не особо связаны. Ну да, надеюсь, остальные абитуриенты связь обнаружили легко.
А в общем тест - это гораздо проще, чем диктант или изложение. И чего вокруг них столько шума подняли? Отметить, в каких предложениях правильно расставлены знаки препинания, легче, чем самому их расставить. Или вставить "е" или "и" в слово "пресмыкаться"... Наверное, та самая обезьяна, которая овладела 700 словами, запомнила бы и это. Сложнее эти самые буквы складывать в слова, слова - в предложения, а предложения - в текст, логичный и со смыслом. Думается, чтобы поступить, скажем, на филфак, хорошо бы не только знать, как пишется слово "облако" или "сирень". А на мехмате преподаватели вряд ли станут требовать от студентов знания жанров, типов и стилей речи. Может ли тест оценить широту кругозора, начитанность, умение логически мыслить? Тот, который пришлось сдавать мне, вряд ли... Или это больше не важно?