На своей волне

Певица Диана Арбенина: “После рождения детей поняла, что еще ничего не сделала в жизни”

Певица Диана Арбенина: “После рождения детей поняла, что еще ничего не сделала в жизни”

Такая легкая и свободная. Живущая и поющая на своей волне. Поступающая всегда так, как ей хочется. Казалось, известную солистку рок-группы “Ночные снайперы” ничто и никогда не сможет обременить. Но даже рокершы мечтают стать мамами. В 35 лет Диана родила двойню. Прекрасным белокурым детишкам Теме и Марте скоро три года. Их мама по-прежнему выступает и ездит на гастроли. И со стороны кажется, что ничего у певицы не изменилось. Но сама Диана признается: “Рождение детей перевернуло всю мою жизнь”. О радостях материнства, первых словах малышей, уроках от детей и многом другом рассказала певица во время недавнего приезда в Беларусь.

 О счастье

Человек счастлив тогда, когда он находится в гармонии с самим собой.  Когда он перестал бояться — себя, убеждений, мыслей... И тогда, когда он любил. Вот это три составляющие, необходимые для счастья.

О родине

— Беларусь действительно моя родина. Я родилась в Воложине, росла в Борисове, пока семья не переехала в Россию, на Дальний Восток. К сожалению, очень редко бываю в Беларуси. И даже когда приезжаю, свободного времени всегда крайне мало. Приезжаю, сразу к папе, он у меня здесь живет,  потом на площадку и домой, в Москву. Выдается свободная минутка — гуляю по тем местам, к которым привыкла с детства. Люблю проспект Независимости, минские кинотеатры, Троицкое предместье.  А вообще родина для меня это то место, где чувствуешь себя дома. Вот пересек границу — и дома! Раньше с таким ощущением не сталкивалась. Это с возрастом приходит. Доживете до тридцати восьми, вспомните о моих словах.

О материнстве

— Что изменилось? Я научилась терпимости и терпению. Воспитывать сразу двоих детей большой урок. Когда твоя дочь хочет сама одеваться и надевает трусы и колготки по двадцать минут, это... просто невозможно. И знаете, что я поняла после рождения детей? Что я ничего до этого не сделала. Я родила Тему и Марту в 35 лет. Думала, уже добилась многого — у меня свой коллектив, куча написанных песен... Но когда рождаются дети, ты понимаешь, что ничего еще не сделал. Начинается совершенно другая жизнь. Этой жизнью я живу третий год. Четвертого февраля им будет три года. Это стоит, чтобы практически бросить музыку, а потом в нее вернутся. Вперед!

О первых словах детей

— Это были “конь, огонь”. Не знаю почему. А нет, знаю. Мы летели. Было несколько самолетов подряд. И мне кажется, что как раз в это время дети прозрели. Им надоело смотреть на взлетно-посадочные огни, и Тема сказал: “Конь, огонь”. Но, признаться, стараюсь не брать детей в поездки и на гастроли. Детям нужен режим, нужна одна вода, одни условия роста. Не надо никакой возни до 3—4 лет. Когда я была в положении, думала, буду брать с собой, гулять по городам, смотреть по сторонам... Но это не романтика. Это просто незабота о детях.

О будущем детей

— Кем я их вижу? Свободными. Насильно пихать их в музыку точно не стану. Если это в них проклюнется само, если они будут талантливые и способные — помогу. Но если окажутся бездарными, я постараюсь признаться себе в этом. Сейчас сложно что-то говорить. Но что касается Темы, то как он поет “баю-бай”, это многое навевает.

О книгах

— Сначала были “Пеппи Длинныйчулок”, “Карлсон, который живет на крыше”. Потом Хемингуэй, Ремарк, русская классика, особенно Тургенев, Достоевский. Потом я влюбилась в современную зарубежную литературу. Кстати, роман “Мистер Гвин” Алессандро Барикко и сейчас со мной. Очень люблю Бродского и Мандельштама.

О музыкальных пристрастиях

— С роддома мне ставили пластинку Чайковского. Я ее столько слушала, что годам к семнадцати-восемнадцати возненавидела классическую музыку вообще. Но потом возвратилась.  Еще была итальянская эстрада — снова ставили родители. Потом барды — Галич, Окуджава. Затем я начала слушать Цоя, “Аквариум”. Потом меня кинуло в хеви-метал... Затем были “Крематорий”, “Наутилус”, Queen. Самые любимые сейчас парни из группы Muse. Их последняя пластинка — просто улет! Я живу их музыкой. В сентябре на гастроли стала ездить на машине. Сколько штрафов я привезла! Ну потому что просто невозможно слушать Muse и не газовать.

О друзьях

— После рождения детей круг друзей очень сузился. Общаюсь с минимальным количеством. Все больше людей уходит из моей жизни. И все меньше приходит. Одиночество встает большими стенами. Такова жизнь.

Об отношенни родителей

— Родители ужасно относились к моему увлечению музыкой. Мама до сих пор в шоке. Оттого что не учу иностранцев русскому языку.

О праздниках

— Я вообще праздники не люблю.  Я не понимаю, что делать. Конечно, можно все приготовить, накрыть на стол. А дальше начинается эпопея, которая вообще заканчивается непонятно чем.

О белорусском языке

— Тут я должна, конечно, затянуть “засіяла зорка, заспявалі пеўні, зашумеў зялёны лес...” Но я не знаю белорусского языка. Меня увезли отсюда в 1978 году, когда родители решили пожить на Севере. И с тех пор я в Беларуси наездами. Отец классно знает белорусский язык. Сейчас уже не работает. Но он очень образованный человек. Безупречно знает культуру страны, в которой живет. Я на него, конечно, равняюсь. И бабушка очень красиво говорила по-белорусски. К сожалению, ее не стало год назад.

О расставании

Очень тяжело расставаться с детьми на время концертов. Когда меня нет дома по пять-шесть дней, я представляю собой какое-то странное существо. Долго думала, стоит ли мне продолжать музыку с появлением детей. Пришла к выводу — очень плохо я поступила бы, если бы проигнорировала свой путь. У меня есть жизненное кредо. У моих детей оно тоже будет свое. Мне кажется, каждый человек должен существовать не только для своей семьи, но и для осмысления самого себя. Чем больше ты любишь то, чем занимаешься, тем больше ты любишь людей, которые тебя окружают. Чем больше ты востребован в профессии, тем счастливее ты в своей семьи.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter