На сцену Театра оперы и балета выйдут африканцы и близнецы-культуристы

Национальный академический Большой театр оперы и балета завершает сезон постановкой мировой оперы «Аида». Это «экзотическое» произведение в классических декорациях удивит зрителя грандиозной сценографией, огромным количеством красивейших костюмов и заготовленными сюрпризами.

Национальный академический Большой театр оперы и балета завершает сезон постановкой мировой оперы «Аида». Это «экзотическое» произведение в классических декорациях удивит зрителя грандиозной сценографией, огромным количеством красивейших костюмов и заготовленными сюрпризами. О них «Знаменке» рассказал режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе.

 

Традиционное не значит «нафталинное»

– Когда встал вопрос о концепции «Аиды», я решил, что ее необходимо создать в декорациях

известнейшего белорусского художника Евгения Чемодурова, – говорит Михаил Панджавидзе. – Для этого ездил в Казань, искал сохранившиеся снимки, эскизы, наброски и буклеты. Затем началась скрупулезная расшифровка имеющихся материалов: на маленькой затертой фотографии с трудом можно рассмотреть детали оформления. Иногда приходилось догадываться, какой цвет и оттенок был у костюмов главных героев.

Спектакль получился красивым: нет бутафорских героев, картонных персонажей, только живые люди – и каждая сцена не похожа на другую. В чем своеобразие «Аиды»? В размахе, мощи, помпезности – именно это было свойственно стилю гран-опера. А изюминка постановки в ее традиционности, но это не «нафталинное» прочтение.

 

А слоны на сцене будут?

Ходили легенды, что, когда Чемодуров ставил в Бухаресте «Аиду» в 1953 году, у него по сцене ходили слоны!

– У нас на сцену выйдут нигерийцы, – раскрывает секреты Михаил Панджавидзе. – Мы пригласили на кастинг атлетов, и когда пришли накачанные ребята, я сразу не поверил своим глазам – среди них были братья-близнецы! Хотя в оперу нужно ходить не ради «спецэффектов», зритель должен наслаждаться «Аидой», которая за свою 140-летнюю историю стала символом оперы, ее мифом.

 

Магия «Аиды»

13 июня на сцене театра оперы и балета в Минске наступит царство «Аиды». На этом 78-й театральный сезон завершится. Но уже в первых числах сентября знаменитая опера вновь на сцене.

– «Аида» занимает особое место в репертуаре театра, – уверен Михаил Панджавидзе. – Впервые на сцене минской оперы он был поставлен в 1953 году режиссером Ларисой Александровской и шел в течение 55 лет!

Неизменное восхищение в этой постановке вызывало выразительное сочетание масштабности и художественности, массовые и триумфальные сцены, элементы древнеегипетской архитектуры, картины экзотической природы.

Думаю, каждый должен погрузиться в атмосферу этой потрясающей постановки.

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter