На снег грядущий.

Чем будут посыпать дороги этой зимой и придётся ли жильцам самим расчищать свои дворы от наледи и сугробов?

Чем будут посыпать дороги этой зимой и придётся ли жильцам самим расчищать свои дворы от наледи и сугробов?

Пока погода во всех без исключения регионах страны ещё противостоит холодам, но, по прогнозам синоптиков, ждать настоящей зимы осталось недолго. ГАИ уже начала напоминать водителям и пешеходам об опасностях первого гололёда, а коммунальные службы - готовить к заморозкам дороги и тротуары. “НГ” заранее нашла ответы на самые популярные предзимние вопросы и узнала, как дорожные службы будут работать этой зимой и придётся ли жильцам помогать работникам ЖКХ чистить дворы.

Чем будут посыпать дороги?

Одним из главных уже которую зиму подряд становится вопрос: чем посыпать скользкие дороги и тротуары? Специалисты Белавтодора и организаций ЖКХ, которые отвечают за эту работу, еще несколько месяцев назад заверили, что запасы антигололедных смесей есть и волноваться не о чем. Однако, как оказалось, состоять эти смеси по-прежнему будут из давно вызывающих претензии у водителей и пешеходов песка и соли. Альтернативы, говорят специалисты, пока нет.
На дорогах будут рассыпать соль техническую с песком. Соотношение этих компонентов меняется в зависимости от погоды, но соль в любом случае вредна для машин и деревьев. Единственное, чем дорожники успокаивают автовладельцев, — обещают вносить в смесь специальную добавку, которая немного препятствует коррозии металла. Деревьям от этого, правда, легче не становится. Пешеходам повезло больше: Минздрав уже запретил посыпать дорожки и ступеньки технической солью, поэтому коммунальники будут обрабатывать их обычной поваренной солью и песком.
Проблемы с антигололедными смесями возникают не у нас одних: например, в Москве дорожники зимой используют жидкие хлориды, которые, хотя и не портят машины, часто вызывают аллергию у людей. Если и брать с кого-то пример, то со Швеции или Германии. В первой на крупных магистралях зимой снег специально укатывают машинами и поливают горячей водой со щебнем, который вплавляется в лед и образует шершавую поверхность. А в Германии запатентовали противогололедное средство на основе лавы.
Кстати, специалисты нашего БНТУ тоже предложили новое решение дорожной проблемы — антигололедную смесь на основе дробленого доломита, который безвреден для машин и зеленых насаждений. Однако рассмотрение этого варианта пока отложили по финансовым соображениям: смеси из доломита оказались слишком дорогими и сложными в производстве.

Как зимой будут чистить крыши?

Этот вопрос волнует многих. Пешеходов беспокоят опасно свисающие с крыш сосульки. А жильцов верхних этажей — образующиеся на кровлях снежные шапки, которые во время оттепели превращаются в воду и грозят затопить квартиры. Ответственность за решение этих проблем лежит на коммунальных службах, поэтому и спрашивать, если что, можно будет с них.
Сами коммунальники к вопросу относятся вполне серьезно, особенно после произошедшего пару лет назад случая, когда пожилая минчанка погибла в результате падения на нее сосульки с крыши. С тех пор количество бригад, которые каждую зиму направляют на очистку кровель, постоянно увеличивается. Будущая зима не станет исключением. Помня о сильных снегопадах в прошлом году, коммунальники заранее подготовили технику и людей. Например, в столице, где зимой постоянно возникали проблемы со скоплением снега на скатных кровлях жилых домов, количество бригад по их очистке возросло в десять раз.
— Своя специализированная бригада подготовлена в каждой жилищной службе, — рассказал главный инженер Минского городского жилищного хозяйства Виктор Дюбанов. — Все специалисты прошли обучение безопасным методам работы на высоте. Для борьбы с наледью и снегом на скатных кровлях домов мы утвердили целый план мероприятий.
Кстати, потребовать деньги за ущерб, если вы или ваш автомобиль все же пострадают от неубранной с крыши сосульки — это нормальная практика. Нужно лишь иметь письменное подтверждение несчастного случая от медработника или сотрудника милиции.

Кто будет убирать снег во дворе?

От жильцов работники коммунальных организаций ждут только помощи в расчистке дворов от снега. Скандалы на этой почве каждую зиму возникают между коммунальниками и автовладельцами, поэтому специалисты заранее расставляют все точки над “i”.
— В Административном кодексе прописано, что владельцы, хранящие транспортные средства на внутридворовых территориях, обязаны осуществлять своевременную уборку проезжей части от снега и мусора на расстоянии не менее одного метра вокруг автомобиля, — объяснили специалисты Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
А поскольку наши дворы буквально заставлены машинами, то именно их владельцам и придется отвечать за порядок около дома. Коммунальники же обязуются во-время расчищать всю остальную территорию во дворах и посыпать дорожки солью.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter