На щите или... без щита

Совмин принял решение запретить размещение пустых рекламных щитов на городских улицах и дорогах
Совмин принял решение запретить размещение пустых рекламных щитов на городских улицах и дорогах

Если заказчиков на коммерческую рекламу нет, на бигбордах должна быть социальная реклама, красочные сюжеты некоммерческого характера, поздравительные плакаты к праздникам. Так что же будет с бигбордами?

Ирина Наркевич, начальник отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли:

— Наружная реклама — это еще и элемент эстетический, и градообразующий. Поэтому если нет рекламы коммерческой, должна быть реклама здорового, безопасного образа жизни или плакаты, которые будут украшать город. Если сказано, что не должно быть пустых щитов, это не значит, что их можно заполнить лишь бы чем. Коммерческая реклама двигает бизнес, социальная — должна воспитывать. Все плакаты будут проходить согласование. Мы разослали постановление самым крупным рекламным распространителям. К концу марта документ вступит в силу. Рекламным агентствам, чьи бигборды пустуют, сперва будут сделаны предупреждения. Потом их конструкции просто демонтируют.

— За чей счет?

— Конечно, за счет того, кто нео
днократно нарушил законодательство.

— Сколько времени щит может стоять пустым?

— Конкретный срок не прописан. Если, скажем, сегодня с утра сняли рекламу, а к вечеру или на следующее утро появилась новая, конечно, это не будет считаться нарушением. Каким образом будем отслеживать? Во–первых, по заключенным договорам, в которых указывается, какая реклама и в течение какого времени будет заполнять тот или иной щит. Не исключено, что на самом деле бигборд окажется пустым. Конечно, к каждому щиту контролера не поставишь. Но будут рейдовые проверки. Проехали, записали, где пустуют бигборды, предупредили... Два и более нарушения — демонтировали.

Александр Гильбурд, генеральный директор рекламного агентства «Color Express»:

— Конечно, щиты не должны стоять пустыми. В большинстве европейских стран рекламные агентства заполняют их социальной рекламой, если нет заказчиков. Причем там это делается сознательно, а у нас — принудительно. Это требует дополнительных затрат, но так и должно быть.

— Кто будет нести эти затраты?

— Мы, т.е. владельцы этих щитов, либо заказчики социальной рекламы. Например, свои плакаты иногда предоставляют ГАИ, МЧС, горисполком. Но их не так много. Если такого заказчика нет, мы сами должны печатать социальную рекламу за свои деньги. Сейчас наши дизайнеры создают плакаты к Дню Победы. Вопрос еще и в том, что считать социальной рекламой? Если благотворительная акция проводится (например, детский дом собирает деньги детям на одежду), то еще нужно доказать, что это социальная реклама, в противном случае придется платить арендную плату. Почему?

— Сколько у вас пустует щитов?

— Сейчас, может, процентов 5. Месяц на месяц не приходится. Реклама, как и другие виды бизнеса, подвержена сезонности. В декабре, под Новый год, — 100–процентная занятость, в январе всегда падение. В августе тоже меньше заказчиков.

— Все ли рекламные агентства готовы тратить деньги на изготовление социальной рекламы?

— Возможно, и не все. Стоит она 200 — 300 долларов в зависимости от носителя. Но демонтировать, конечно, дороже. Это рабочие, кран, сварка, транспорт. Потом, когда реклама появляется, опять расходы — привезти, установить...

Дмитрий Жук, генеральный директор БЕЛТА:

— Решение Правительства могу только поддержать, потому что любое белое пятно — это некрасиво, тем более в городе, где так много делается для того, чтобы он был красивым, чистым, аккуратным, соответствовал последним требованиям, стандартам, которые предъявляются к европейским городам. Мы, например, разработали серии проектов — «За Беларусь», «У будучыню», «Зямля пад белымi крыламi». Я считаю, что должны быть утверждены на уровне города какие–то серии плакатов. Например, на тему патриотического воспитания.

Но возникает вопрос: за чей счет эти белые пятна будут закрывать? Предусмотрены ли бюджетом деньги на изготовление социальных плакатов? Мы сотрудничаем с рекламной фирмой, которая занимается бигбордами. Она берет часть затрат на себя, печатая и размещая на своих площадях социальную рекламу. Но, безусловно, не все хотят это делать. Кто понимает значимость идеи, думаю, найдет средства, чтобы заполнить пустые щиты, если нашел, за что их поставить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter