Источник: Знамя юности
Знамя юности

Из воспитателей – в аниматоры. Истории белорусов, которые не побоялись поменять профессию

На шаг ближе к счастью

Смена работы – это огромный стресс, который по шкале переживаний психологи приравнивают к переезду в другой город. Но наши герои не побоялись сложностей, и вот что из этого вышло.

Экономист → журналист

Елизавета Гракович, Вилейка:

– Я дипломированный менеджер-экономист: окончила факультет технологий управления и гуманитаризации БНТУ, затем отучилась здесь же в магистратуре. После окончания вуза вернулась в родную Вилейку, где отрабатывала по распределению на частной мебельной фабрике. Ближе к концу отработки поняла, что заскучала. А тут как раз в местной редакции открылась вакансия корреспондента. По набору требований (высшее образование, грамотная речь, знание русского и белорусского языков) я подходила. И вот уже почти два года тружусь в редакции газеты «Шлях Перамогi».

Если честно, я только недавно избавилась от синдрома самозванца, ведь у большинства моих коллег профильное образование. На первых порах испытывала мандраж перед каждой встречей с героями: «Как они меня воспримут? Не догадаются ли, что я ненастоящий журналист?» Но когда тебе нужно в разгар уборочной объехать несколько полей, затем сходить в рейд с сотрудниками милиции, а на закуску сделать фото в школе, нет времени бояться. Да и ненастоящей я себя уже не ощущаю.

За эти два года научилась многому: писать тексты, работать с профессиональным фотоаппаратом и обрабатывать снимки в фотошопе, выставлять новости на сайт, вести корпоративные соцсети. Словом, почти по всем пунктам догнала коллег.

И хотя профессия мне нравится, не исключаю, что поменяю ее снова. Для представителей старшего поколения такие поиски себя выглядят странно: «Сколько тебя будет штормить?» Но без этого шторма невозможно найти себя.

Воспитатель детсада → аниматор

Анна Кобель, агрогородок Лебедево Молодечненского района:

– Я четыре года отработала подменным воспитателем в местном детском саду, собрав целую коллекцию собственных портретов и вариантов отчества – от «Ивгеньицы» до «Аугенауны» (если что, я Анна Евгеньевна). Работа мне нравилась, но монотонность детсадовских будней: поели, погуляли, позанимались, поспали – немного угнетала. Как-то подруга попросила помочь ей в организации семейного праздника, и я поняла: вот то, чем мне хотелось бы заниматься.


С мая официально работаю аниматором. В моем профессиональном багаже около 20 образов, от Уэнсдей до щенка Ская из «Щенячьего патруля». Кстати, всю технику (мощную беспроводную колонку, принтер, ламинатор, чтобы укрывать в пленку карточки с заданиями для детских квестов) купила за счет целевой субсидии от службы занятости.

Для моей профессии не существует образования. Хотя, наверное, было бы хорошо знать азы актерского мастерства. Плюс обязательно нужно понимать детскую психологию – спасибо детскому саду, который дал мне такой опыт. Буквально на днях приехала на праздник к девятилетней девочке, а она с порога заявила: «Мама, я же говорила, что ненавижу аниматоров!» Многие бы в такой ситуации растерялись, но не я.

Детское окружение – очень чуткое, если аниматор работает вполсилы, то хорошего праздника не получится. Важно оставить за бортом усталость и плохое настроение, ведь сейчас ты не Аня, у которой болит голова, а кошка Карамелька. Конечно, такая работа подходит не всем, но я пока счастлива и нисколько не жалею о переменах.

krupenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter