На радость малышне

Кооператоры Любанщины открыли магазин товаров для детей

Новый магазин товаров для детей открыли кооператоры Любанщины

Когда переступаешь его порог, невольно вспоминаются слова кого-то из великих о том, что задача взрослых — оказывать детству глубочайшее уважение. Похоже, кооператоры Любанщины со своей задачей справились. Заметно, все здесь сделано с заботой о малышах. Можно не сомневаться, родители оценят старания, как и солидный ассортимент одежды, обуви, санитарно-гигиенических товаров, мебели… Стоит сказать: новый магазин «Солнышко» — «первенец» для местных кооператоров с учетом своей специализации. «Первенец», долгожданный для всех.

— Хотя Любань — городок небольшой, у нас много молодых семей с детьми. Но большого специализированного магазина, где бы был в полной мере представлен весь детский ассортимент, в том числе и товары для новорожденных, до сих пор в райцентре не было. И вот он «появился на свет». На 250 квадратных метрах торговой площади представлены товары таких известных в республике предприятий, как «Юнона» (Молодечно), «Калинка», «Купалинка» (Солигорск), «Світанак» (Жодино), «Конте Спа» (Гродно), «Отико» (Минск), «Марко» (Витебск), и других. Ожидаемый объем товарооборота — 300 миллионов рублей в месяц, — рассказывает председатель Любанского райпо Николай Корбут.

«Солнышко» обеспечено современным торговым оборудованием: здесь удобные стеллажи и полки, специальные проходные ворота с сигнализацией и обзорные зеркала для контроля за покупателями, система камер хранения. Это уже качественно новый уровень торговли, к которому кооператоры райцентра в последние годы активно стремятся. А первой ласточкой здесь стало открытие в конце минувшего года большого продовольственного магазина «Родны кут». Здание для нового объекта общей площадью 1440 кв. м построили за два года. Сейчас среднемесячный товарооборот приближается к 2250 миллионам рублей. Однако и фактические затраты на введение объекта в строй были внушительные — 20,7 миллиарда рублей. За шесть лет кооператоры надеются окупить объект. Любанчане быстро оценили преимущества осуществления покупок именно здесь. В народе справедливо «магазину, в котором все есть», по примеру больших городов, дали определение «гипермаркет». А теперь, с открытием в здании «Роднага кута» детского магазина «Солнышко», заполнившего «вакантные» торговые площади, это соответствие стало еще заметнее. Удобен торговый объект и для персонала. Здесь комфортные подсобные помещения, есть душевые комнаты.

— Несмотря на финансовые сложности, а сегодня мы имеем кредитов на сумму 19 миллиардов рублей, нужно неустанно развиваться и двигаться вперед. Прошлый год райпо завершило с прибылью 2 миллиарда 675 миллионов рублей. Планировали заработать больше. В связи со снижением цен на ягоды в Европе минувшим летом меньше заработали на экспорте черники, клюквы. Хотя в целом с основными показателями справились. Сложности — временное явление. С расширением торговых площадей магазина «Родны кут», конечно, произойдет увеличение и в товарообороте. К лету по данному объекту планируем достичь показателя в 3 миллиарда рублей, — продолжает Николай Корбут.

Заведующая магазином «Солнышко» Инна Грозяник отметила, что важным стимулом для покупателя могут стать скидки. Они будут предусмотрены для многодетных семей. Возможно, и не только для них, если скидки будут предлагать также и поставщики. А то, что кооператорам Любанщины удается наладить с производителями живую работу, подтверждает и Николай Корбут. Невостребованный товар может возвращаться поставщику либо, по согласованию с ним, быть реализованным со значительной скидкой. По некоторым товарным позициям кооператоры работают также и на заказ. Например, популярен не только у любанчан, но и жителей ближайших Глуска и Старых Дорог мебельный магазин райпо. К слову, лидирующий по товарообороту в Минской области. Возможно, то, что на площади 540 кв. м мебель представлена в собранном виде, «вписана» в конкретный интерьер, обеспечивает такую популярность объекту. Ведущие мебельные предприятия страны поставляют сюда свою продукцию. Если же имеющийся в наличии товар не устраивает покупателя, скажем, по цвету, либо иным параметрам, можно оформить заявку на нужный товар, которую кооператоры выполняют в десятидневный срок.

Мнение покупателя для кооператоров Любанщины, можно сказать, святое. Во время открытия нового магазина Николай Корбут и сам пообщался с первыми посетителями, внимательно их выслушал. Молодая мама Елена Шаплыко с маленьким Ярославом пришли в магазин не ради праздного любопытства. Малыш растет быстро, а за самыми элементарными детскими вещами порой приходилось ездить в соседние города Солигорск или Слуцк. Ассортимент «Солнышка», конечно, впечатлил молодую маму. Но есть и одно пожелание: родительнице хотелось бы видеть здесь больше товаров импортного производства.

На снимке: во время открытия магазина.

Фото: Виктор ПАДУТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter