На «птичьих правах»

Так рискует  продолжить  жизнь  в  родном  городе  витебчанка  Елена  с  дочерью…

Так рискует  продолжить  жизнь  в  родном  городе  витебчанка  Елена  с  дочерью…

Если бы фантастически популярный в прошлые века гениальный писатель Оноре де Бальзак жил в наши дни, он непременно написал бы еще и роман о хрупком семейном счастье. 

Вполне вероятно, что блестяще исполненный цикл сюжетов «Человеческой комедии» могла бы пополнить и предлагаемая ниже витебская история о любви и ненависти. Расстояние между которыми, как известно, один лишь шаг… 

Очаровательная 30-летняя Елена Б. по профессии педагог-дефектолог. Она умна, интеллигентна и энергична, как большинство наших эмансипированных современниц. 

Избранником Елены оказался не менее достойный молодой человек Иван Б. – профессиональный музыкант, выпускник консерватории. Как и заведено у порядочных молодых людей, они в 1998 году сочетались законным браком. Жить и строить личное светлое будущее счастливая супружеская чета пожелала в столице. И ничего в том нет зазорного, ибо очень многим в молодости свойственно брать штурмом столичные бастионы. Правда, собственной жилплощади у наших молодоженов тогда и в помине не было. 

А посему подлинным подарком судьбы стало событие в марте 2001 года. Отец Ивана подарил сыну в Витебске вполне современную двухкомнатную квартиру, практически в центре города. И пусть в столице, где жили и работали молодые, они снимали чужие углы, зато, как говорят, на черный день у них был создан надежный тыл в областном центре, на родине мужа. 

Надежный ли? В ставшей теперь семейным очагом подаренной квартире в том же году у них родилась дочь Юлия. К сожалению, ни собственный семейный очаг, ни ребенок не стали тем «цементом», который помогает сделать брак счастливым. Отношения между Иваном и Еленой становились все более обостренными и неприязненными. А в итоге брак был расторгнут. Виной этому оказалась другая женщина, с которой Иван уехал в один из курортных городов на берегу Черного моря. Там он скрывался от уплаты алиментов и судом Октябрьского района Витебска был объявлен в розыск с 5 ноября 2003 года. В розыске находился до 20 февраля 2004 года, после чего стал перечислять более чем скромную помощь в адрес проживающей в его витебской квартире бывшей жены. 

И все бы хорошо, но через некоторое время бывший муж заявил о своих правах на принадлежащую ему квартиру. Через суд Октябрьского района Витебска он добивается выселения Елены вместе с дочерью. Прокуратура этого же района выдвинула кассационный протест на решение суда об утрате права пользования жилым помещением. Прежде всего на том основании, что в ходе судебного разбирательства суду не было представлено доказательств того, что ответчица выехала на другое постоянное место жительства. А съемные квартиры в Минске нельзя считать постоянным местом жительства, что подтверждается материалами дела. 

Ситуация и впрямь сложилась драматическая для молодой женщины и ее пятилетней дочери. Фактически мосты возвращения в Минск уже сожжены. Новую «старую» жизнь следует продолжать в Витебске. А она вновь угрожает стать жизнью «на птичьих правах». 

Не в компетенции журналиста сомневаться в законности или незаконности решения суда. В конце концов, есть и более высокие инстанции, а также возможности для более тщательного рассмотрения всех обстоятельств гражданского спора. Можно лишь коснуться морального аспекта проблемы. Разумеется, бывший муж Елены является хозяином квартиры, подаренной ему на правах собственности. Никто этого и не оспаривает. Возможно, он не испытывает к бывшей супруге никаких положительных чувств, а скорее наоборот. Только ведь есть еще и ребенок, который имеет право на жилье, гарантированное ст. 192 КоБС Республики Беларусь. Пусть даже не на всю квартиру, а хотя бы на ее часть. И тогда не по правовым нормам, не по решению суда, но по закону совести было бы гуманно оставить нечто и для ребенка. Ведь не только принудительными алиментами измеряется категория отцовства. Есть еще и более высокие, свойственные только человеку, нравственные принципы и поступки. В особенности для тонкой музыкальной души. А иначе как в сердцах не воскликнуть: «Недолго музыка играла!» 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter