Что нового на пунктах пропуска на западе Союзного государства?

На «Привалке» — без привала

Что нового на пунктах пропуска на западе Союзного государства?
Через три пункта пропуска на западной границе Союзного государства — «Брузги», «Берестовица» и «Привалка», что в Гродненской области, за неделю проезжают свыше 13 тысяч грузовых машин. Большинство грузовиков движется в российском направлении.



Как максимально увеличить число перевозчиков, сократив очереди и время досмотра? Эту задачу, уверены специалисты, помогут решить транспортно–логистические центры. Первый такой комплекс, не имеющий аналогов в Беларуси, уже проектируется. В 2015 году его планируют открыть в пункте пропуска «Брузги», второй ТЛЦ будет построен в «Берестовице». В чем преимущества? Заместитель начальника Гродненской региональной таможни по организации таможенного оформления и контроля Иван Телешинский объясняет нюансы:

— Эти объекты будут размещены в непосредственной близости от границы, всего в 2–3 сотнях метров. Уже определены конкретные участки. Въезд в сервисную зону логистического центра пройдет прямо с территории поста и займет лишь несколько минут. Какие преимущества? Значительно сократится очередь, так как в пункте пропуска в отношении грузов, следующих в Беларусь, будет осуществляться лишь пограничный контроль. Такие автомобили направятся по специальному каналу непосредственно в транспортно–логистический центр для прохождения таможенного оформления. Еще один весомый фактор в том, что в ТЛЦ перенесем досмотр грузов из таможенных пунктов, расположенных в Гродно. А это еще и уменьшение транспортной нагрузки в городе.



Сервисная зона на территории центра позволит водителям эффективно использовать свое свободное время, соблюдать режим отдыха. А это очень важно в длительной дороге. Плюс и в том, что здесь при необходимости можно будет перецепить грузовой прицеп на другую машину. На подходе и введение так называемой электронной очереди. На практике это будет выглядеть так: после предварительной заявки водитель получит по телефону sms–сообщение, когда ему нужно отправляться в рейс. Быстро и удобно! Это позволит перевозчикам, следующим за пределы Беларуси, экономить время, а значит, и деньги субъектов хозяйствования. Такая усовершенствованная схема таможенного контроля придется по душе не только белорусским, но и российским, казахстанским транспортникам.

Иван Телешинский доволен и тем, как «приживается» на границе еще одна новинка:

— С 1 января этого года на таможенные органы возложены функции транспортного и санитарно–карантинного контроля товаров. Можно подвести уже некоторые итоги: если еще три месяца назад на оформление грузового транспортного средства уходило в среднем 40 минут, то теперь в два раза меньше. И это еще не предел. Таможне планируется передача функций фитосанитарного и ветеринарного контроля. Переучиваем специалистов, принимаем на работу новых сотрудников, а в целом количество контролеров сократилось за это короткое время на четверть. Пропускная способность пунктов пропуска после ввода в строй транспортно–логистических центров еще более возрастет, а очереди там будут сведены к минимуму.



Строительство такого центра в «Брузгах» — продолжение масштабной реконструкции этого международного терминала. За последние десять лет в его обустройство вложено около 12 миллионов долларов, в том числе значительная часть средств деньги из бюджета Союзного государства. Территория объекта увеличилась в четыре раза. Комплекс «Брузги» оснащен современной техникой. К концу 2014 года здесь будет установлен новый стационарный досмотровый сканирующий комплекс стоимостью свыше 1,5 миллиона долларов.

Кстати

Протяженность белорусского участка западной границы Союзного государства составляет почти 2200 километров. Там расположены 24 автомобильных пункта пропуска, в том числе 8 крупнейших международных переходов на границе с Польшей, Литвой, Украиной реконструированы в ходе реализации нескольких союзных программ. Пропускная способность этих КПП увеличилась в три раза и составила около 20 тысяч авто в сутки.

Советская Белоруссия №77 (24460). Четверг, 24 апреля 2014 года.
Фото предоставлено Гродненской региональной таможней

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter