На прикол?!

3 января.
3 января. Мороз и солнце - день чудесный. Страна все еще пребывает в послепраздничной дреме. Новогодние застолья уже пережиты, но сегодня пятница и впереди еще целых два выходных дня. В общем, те, кто и вышел в этот день на работу, по понятным причинам рвения проявлять не должны. На то, видать, и рассчитывали хозяева российской фирмы ООО "Арис-Карт", отправляя в Беларусь автоцистерну с дизельным топливом. То ли не зная, то ли сознательно "забыв" о том, что вступил в силу новый порядок импорта топлива. Однако бодрствовали сотрудники Дубровенской налоговой инспекции. Встреча с ними сильно испортила настроение россиянам. 13 с лишним тысяч литров "дизеля" утекли в доход белорусского государства.

За Декрет N 25 налоговикам помыли кости как следует. Мол, "протащили" очередной "драконовский" порядок, и теперь горючее в Беларусь никто возить не будет, а значит, не за горами изрядно подзабытый топливный дефицит. Хотя объективно легальному импорту декрет заборов не наставил. Документ преследует цель вытащить на свет теневой оборот горючего. Суть нововведения сводилась к тому, что еще до начала поставок организация, их затеявшая, должна известить об этом налоговые органы, внести на транзитный счет задаток будущих налоговых отчислений, получить специальные контрольные знаки и, наклеив их на сопроводительные документы, спокойно и с чистой совестью отправлять груз. Зачем это понадобилось? Тоже понятно. Рейды на дорогах, а потом встречные проверки фирм - получателей топлива в прошлом году показали, что огромное его количество до адресатов просто не доходит. Ясно, что не испаряется по пути, а тайком продается. Но с кого в таком случае взыскивать акцизы и налоги - пойди найди.

Правильность решения подтверждают финансовые результаты. Уже первые два месяца года дали почти двойной рост поступлений акцизов от импорта топлива. Благодаря этому в январе - феврале казна получила более 700 млн. рублей, в то время как годом раньше - 355. При этом налоговики не склонны считать рост акцизных поступлений следствием существенного увеличения импорта горючего. Просто обходить контроль стало значительно труднее, и тот бензин, который раньше шел адресату партизанскими тропами, теперь движется по прозрачным и контролируемым каналам. Хотя любители рискнуть совсем не исчезли. За первые два месяца года таких "предпринимателей" ловили 41 раз с арестом более миллиона литров нефтепродуктов.

В общем, бензин к нам везли, везут и, похоже, везти будут. Экономика - вещь упрямая: есть выгода - есть бизнес. Шутка ли, самая ходовая народная марка 92-го бензина у нас более чем в полтора раза дороже, чем у ближайших соседей. Что в Украине, что в России средние цены на нее формируются где-то в пределах 30 центов. Нередко и ниже. Ценник на белорусских АЗС ниже 50 центов не опускается. Прямо как в Америке, которая, к слову, войну в Ираке развязала в том числе и потому, что стоимость автомобильного топлива стала подползать к полудолларовой отметке.

Конечно, можно рассуждать о том, что у этих стран собственной нефти предостаточно. Потому и бензин дешевый. Отчасти так, но лишь отчасти. Львиную долю нашей внутренней цены дают, оказывается, далеко не затраты на приобретение сырья. Считайте сами. Пока 92-й доходит до бензобака, он обрастает следующими сборами: 4,5 процента с оборота отчисляется в целевые бюджетные фонды, 20 процентов - налог на добавленную стоимость, акциз уплачивается в твердых ставках - в нашем случае около сотни долларов на тонну топлива плюс к этому еще 20 процентов накручивается в виде налога с продаж автомобильного топлива. А недавно горючее исключили из списка социально значимых товаров. Вследствие этого выплыл еще один сбор - 10-процентный налог с продажи подакцизных товаров.

Понятно, все, что касается топлива, - сфера высокодоходная, и государство должно здесь иметь свой интерес. Обидно другое, что интерес этот главным образом удовлетворяется за счет рядового потребителя. Лично у меня автомобиль далеко не самый прожорливый, но когда цена бензина выросла до полудоллара, поездки пришлось свести к минимуму. Не тяну...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter