На прием по терминалу

В 9-ти минских поликлиниках талон можно взять в инфокиоске

Талон к врачу в инфокиоске могут взять пациенты девяти столичных поликлиник

Без талончика на прием к врачу не попадешь. Так же, как и не минуешь регистратуру. Мы привыкли, что это очереди, потраченное время, часто нервы. В большинстве случаев так и бывает. Проблема есть, и ее пытаются решить с помощью информационных технологий. Так, уже несколько лет подряд уверенные пользователи Интернета, не выходя из дома, бронируют время к нужному врачу. Еще одно недавнее нововведение — инфокиоски (на снимке). Они, по словам специалистов, помогут сократить очереди в регистратуру. Их установили в девяти столичных медучреждениях, в которых работает компьютерная сеть. Насколько нужное это приобретение и пользуются ли ими пациенты, узнавала корреспондент «Р».

«Каждый день по 15 процентов»

Отправляюсь в поликлинику № 35 Октябрьского района Минска. Терминал для бронирования талонов стоит здесь с февраля этого года. Нужен ли он здесь или светло-зеленая коробка с сенсорным экраном, очень похожая на банковский терминал для оплаты, стоит для красоты?

— Вряд ли для красоты, — усомнился двадцатилетний Александр, отвлекшись на минуту от монитора. — Я, например, талон к терапевту часто так беру. И не я один: каждый раз вижу еще двух-трех человек. Правда, по моим наблюдениям, в основном это молодежь. А что, очень удобно. Посмотрите, очередь в регистратуру есть, а мы здесь только вдвоем.

И правда, возле привычного окошка людей гораздо больше, чем у интерактивного.

— В нашей семье за талоны к врачу отвечает сестра, — объясняет студент Антон. — Сегодня ее неожиданно вызвали на работу, так она меня в поликлинику отправила. Честно говоря, я даже расстроился, думал, что придется в очереди постоять. А тут такое чудо техники в холле стоит. Хорошо, что людей немного, видно, еще не привыкли.

— На самом деле новая услуга пользуется спросом. И не только у молодежи, — рассказала Инна Червяковская, старшая медсестра регистратуры. — Каждый день в инфокиоске бронируется 15 процентов всех талонов. Взять их можно к любому врачу. Даже день в день. Правда, два талона к одному и тому же специалисту на один день заказать не получится. Да что я вам рассказываю, посмотрите сами, как он работает.

Не только посмотрю, но и закажу талон. На самом деле аппарат работает очень просто. На его сенсорном экране нужно выбрать — записаться на прием к врачу, напечатать заказанный талон/отменить его или разузнать о поликлинике или платных услугах. Последняя опция, судя по всему, не совсем востребована. Впрочем, и без нее и так все ясно. Достаточно взглянуть на информационные стенды в холле медучреждения. Следующая процедура — выбор необходимого специалиста, в том числе и профильного, даты и времени приема. Затем вводим свою фамилию и домашний адрес. Почти как при заказе талона в Интернете. Различие лишь в том, что талон из всемирной паутины распечатают в регистратуре непосредственно перед визитом к доктору. Бумажный же вариант из инфокиоска на руки можно получить сразу же.

«Пациент экономит нервы, а мы время»

С талонами все ясно. Заказать и получить их можно как по старинке, в регистратуре, так и воспользовавшись информационными технологиями — в инфокиоске и на сайте в Интернете. Интересно одно: как удается организовать очередь и не перепутать талончики, пациентов и врачей?

— Очень просто, — объясняет Тамара Кистень, заместитель главного врача по медицинской части. — У нас компьютеризирована вся поликлиника. Работаем по программе «МАП-СОФТ». Если талон заказан в инфокиоске, информация об этом в считаные секунды поступает в «стол справок». Так же, как и о талончиках, заказанных через Интернет. Поэтому неразберихи нет.

Кроме того, талоны к врачу распределяются равномерно: в регистратуру, в Интернет и инфокиоск. Их количество варьируется в зависимости от востребованности. Прием ведь бывает разный: первичный, повторный, у разных специалистов учреждения.

— Долю талонов мы можем менять, если нужно, — уточнила Тамара Кистень. — Однако менее пяти процентов от общего количества первичных талонов заложить в терминал не имеем права. Ценное ли это приобретение? Несомненно. Работа терминала сокращает очередь в регистратуру. Ведь он выдает талон в любое время. Значит, пациент может сам планировать свой поход в поликлинику. А это экономит время и нервы. Кроме того, работа аппарата исключает человеческий фактор. Ведь техника, пусть даже самая умная, всегда беспристрастна. И к ней не может быть претензий. Еще одно. Наша поликлиника рассчитана на 850 посещений в смену. Мы оказываем медицинскую помощь 33 тысячам взрослого населения. И каждый из них вправе заказать талон к врачу так, как ему удобно.

---------------------------------------------

Кстати

Минчан в ближайшее время ждут еще новинки в здравоохранении. О них рассказал Виктор Сиренко, председатель комитета по здравоохранению Мингорисполкома.

Так, жителям столицы в скором времени будет предложен электронный рецепт на лекарства. Сейчас он на стадии разработки. Работа проводится совместно с предприятием «Белфармация». Суть проекта — рецепт можно будет получить на электронном носителе и с его помощью оплатить назначенное врачом лекарство. Речь идет пока только о длительно или часто болеющих людях.

Еще одна новинка — электронные медкарты. Они могут появиться до конца года. Преимущества нововведения — сокращение документооборота, переписок. Кроме того, пациент сможет получить консультацию в любом медицинском учреждении. На приеме к врачу достаточно будет набрать фамилию, инициалы и другие сведения о пациенте и получить всю информацию о его заболеваниях, диагностических обследованиях. Со временем новые технологии придут во все стационары и поликлиники Минска.

--------------------------------------------

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter