Все о медицинской страховке на отдыхе

На пляж без страха и риска

Все о медицинской страховке на отдыхе

Идеальный отдых может испортить даже одно непредвиденное происшествие. Разболевшийся зуб, вывих голеностопа, обострение панкреатита... Роскошь поправить самочувствие на зарубежном курорте стоит порой дороже самой поездки. Ведь медицинские услуги за границей — это солидные счета и круглые суммы. Потому покупка страхового полиса действует, как защита ремня безопасности. Думаешь о нем, как о чем–то ненужном, но лишь до первого резкого торможения...


Вас тоже вылечат


Быстрый звонок по номеру, указанному в страховом полисе, много выгоднее, чем обращение в «скорую» или к доктору при отеле. Разумеется, можно и к ним. Но тогда будьте готовы сразу расплатиться наличными. В 700 — 1.000 евро обойдется лечение перелома руки где–нибудь на курорте Испании. Это цена вызова и консультации доктора, рентгеновского снимка, наложения гипса, обезболивающих препаратов. Конечно, если у вас есть полис, по возвращении домой страховая компания компенсирует траты. Только представьте письменное заявление, врачебное заключение и чеки на покупку лекарств. А пока расчет за услуги доктора на месте. И здесь вопрос: готовы ли вы к такой статье расходов?


Намного проще и выгоднее действовать иным путем. Что бы ни произошло — отравились экзотическим блюдом, заболели ангиной, сильно ушиблись и т.д., — звоните по указанному в страховом полисе номеру. Трубку снимет сотрудник ассистирующей компании, с которой работают ваши страховщики, и уточнит нюансы происшествия. Больше беспокоиться не о чем. «Специалист вызовет врача, который либо окажет помощь на месте, либо доставит в клинику. Общаться с вами будут на русском, потому не придется ломать голову, как верно описать свои симптомы и жалобы на английском языке. Самое главное: можно быть уверенным в качестве оказанной помощи. И еще: вам не нужно будет вести наличных денежных расчетов за оказанные медуслуги. Их оплата — забота страховой компании», — подробно разъясняет Юлия Мысливец, специалист по урегулированию убытков страхового общества «Купала».


Экономные и vip


Есть разные программы страхования: полисы класса А — «Эконом», В — «Стандарт», C — «Престиж» и D — «VIP». Самую простую — «Эконом» — предлагают туристам, путешествующим по Турции, Болгарии и Египту. Страховка обеспечит компенсацию лечения ОРВИ, ангин, травм и тому подобных курортных проблем, а также всех случаев, угрожающих жизни. Также довольно простым можно назвать пакет В — «Стандарт». Его предлагают при выезде в Испанию, Италию, Грецию и т.д. Он мало чем отличается от предыдущего и никак не покрывает расходы, например, связанные с фотодерматитами или аллергическими реакциями.


Более предусмотрительные туристы «усиливают» свою страховую программу, выбирая пакет «Престиж» или «VIP». Последний гарантирует оплату всех случаев оказания медпомощи. Даже тех, что связаны с обострением хронических заболеваний, солнечными ожогами, легкой степенью алкогольного опьянения и пр. В общем, таких, которые обычно расценивают как беспечные действия туриста и не оплачивают. (Вот почему представитель турфирмы в отеле иной раз с доктором начинают лукавить в документах, ставя в них вместо солнечный ожог что–то вроде наступил на морского ежа.)


Очевидно, чем выше класс страховки, тем дороже полис, а следовательно, выше качество оказания услуги. И еще: у любой страховой программы есть свой финансовый лимит. Допустим, у пакетов А и В он не превышает 30 тысяч долларов. У самой дорогой vip–страховки — 100 тысяч. Потому, например, при острой зубной боли обычный полис дает гарантию на лечение по цене 120 евро, страховка с большим лимитом обеспечит в два раза большую сумму. Это значит, пломба будет более качественной и надежной. Впрочем, обычно, говорят страховщики, лимита любого страхового полиса хватает на покрытие всех расходов, даже если они включают транспортировку в клинику, реанимацию, операцию и возвращение туриста домой после травмы в лежачем положении на трех местах в самолете.


Кстати, любители экстремальных видов отдыха — рафтинга, виндсерфинга, каякинга, глубоководного дайвинга и так далее — заранее должны оговорить со страховым агентом будущие планы. Самим же лучше, ведь тогда можно выбрать программу, в которой оговорены возможные риски и их возмещение. То, что называют повышающим коэффициентом полиса.


Будьте бдительны


И все–таки есть те, кто оценивает страхование как чью–то хитроумную игру, стопроцентно выгодный бизнес, построенный на принципе больших чисел. Вот только когда ты сам или кто–то из близких вдруг попадает в историю, скепсис тут же развеивается.


Прошлым летом в Таиланде нашу туристку укусила сколопендра — ядовитая многоножка, которую местные называют таха. У девушки появился отек, а боль была такая, что не ступить, плюс высокая температура с ознобом. В тяжелом состоянии ее экстренно госпитализировали. Пришлось четыре дня провести в клинике. Весь комплекс лечения страховой компании стоил 1.000 долларов. Теперь представьте, что эту сумму пришлось бы выложить из собственного кармана...


Кстати, нужно быть готовыми к тому, что, например, в Турции доктора, сотрудничающего со страховой компанией, могут не пустить на территорию отеля. Это обычное столкновение коммерческих интересов. Потому пострадавшему туристу нужно до приезда врача не покидать свой номер. С ресепшена ему сообщат о прибытии специалиста... На одном из турецких курортов, кстати, врач вынужден был практически похитить своего пациента из клиники. Случилось так, что молодой человек отравился в кафе. В гостинице ему вызвали «скорую», она отвезла в клинику. Но от назначенного лечения становилось все хуже. На второй день парень набрал–таки номер страховой компании с просьбой о помощи. И выяснилось: клиника, куда его определили, значится в «черном списке» — репутация ее давно испорчена из–за низкого качества оказания помощи. В общем, там могли и залечить. Однако когда на место прибыл врач из партнерской больницы, чтобы забрать пациента, ему наотрез отказали. Опять же борьба финансовых интересов: дескать, это наш больной и платить он будет нам. В общем, пришлось хитростью вызволять человека из рук тех, кто вместо пищевого отравления поставил невнятный диагноз и начал лечение антибиотиками.


Вывод один: на курорте лучше не обращаться в первое попавшееся медицинское учреждение или к частнопрактикующему врачу. В любом случае со страховой компанией договоритесь быстрее и проще, чем напрямую с представителями египетской, турецкой или иной зарубежной клиники. К слову, страховщиков вовсе не напрягает, если вы лишний раз перезвоните, уточните, что вас ожидает, когда случится какая–то непредвиденная ситуация. Отнесутся со всем уважением.


На заметку


Пять наиболее частых поводов обращения к врачам во время курортного летнего отдыха:


1. ОРВИ.


2. Гастроэнтериты, иначе — пищевые отравления.


3. Травмирование стоп иглами морского ежа.


4. Тонзиллиты.


5. Отиты.


К счастью, переломы, вывихи и растяжения в первую пятерку не входят.


Кстати


Номер телефона, указанный в страховом полисе, многоканальный и круглосуточный. Набрав его, ожидать ответа вам придется максимум 2 — 3 минуты. Но даже в случае если нажали кнопку «отбой», вызов определится, и как только оператор освободится, сразу же вам перезвонит. Компания фиксирует не только все вызовы, но и ведет запись разговоров. После оказания медицинской помощи сотрудники всегда интересуются оценкой качества медсервиса и вашим самочувствием, адресуя свои вопросы sms.


Советская Белоруссия №93 (24476). Среда, 21 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter