Идеальный отдых может испортить даже одно непредвиденное происшествие. Разболевшийся зуб, вывих голеностопа, обострение панкреатита... Роскошь поправить самочувствие на зарубежном курорте стоит порой дороже самой поездки. Ведь медицинские услуги за границей — это солидные счета и круглые суммы. Потому покупка страхового полиса действует, как защита ремня безопасности. Думаешь о нем, как о чем–то ненужном, но лишь до первого резкого торможения...
Вас тоже вылечат
Быстрый звонок по номеру, указанному в страховом полисе, много выгоднее, чем обращение в «скорую» или к доктору при отеле. Разумеется, можно и к ним. Но тогда будьте готовы сразу расплатиться наличными. В 700 — 1.000 евро обойдется лечение перелома руки где–нибудь на курорте Испании. Это цена вызова и консультации доктора, рентгеновского снимка, наложения гипса, обезболивающих препаратов. Конечно, если у вас есть полис, по возвращении домой страховая компания компенсирует траты. Только представьте письменное заявление, врачебное заключение и чеки на покупку лекарств. А пока расчет за услуги доктора на месте. И здесь вопрос: готовы ли вы к такой статье расходов?
Намного проще и выгоднее действовать иным путем. Что бы ни произошло — отравились экзотическим блюдом, заболели ангиной, сильно ушиблись и т.д., — звоните по указанному в страховом полисе номеру. Трубку снимет сотрудник ассистирующей компании, с которой работают ваши страховщики, и уточнит нюансы происшествия. Больше беспокоиться не о чем. «Специалист вызовет врача, который либо окажет помощь на месте, либо доставит в клинику. Общаться с вами будут на русском, потому не придется ломать голову, как верно описать свои симптомы и жалобы на английском языке. Самое главное: можно быть уверенным в качестве оказанной помощи. И еще: вам не нужно будет вести наличных денежных расчетов за оказанные медуслуги. Их оплата — забота страховой компании», — подробно разъясняет Юлия Мысливец, специалист по урегулированию убытков страхового общества «Купала».
Экономные и vip
Есть разные программы страхования: полисы класса А — «Эконом», В — «Стандарт», C — «Престиж» и D — «VIP». Самую простую — «Эконом» — предлагают туристам, путешествующим по Турции, Болгарии и Египту. Страховка обеспечит компенсацию лечения ОРВИ, ангин, травм и тому подобных курортных проблем, а также всех случаев, угрожающих жизни. Также довольно простым можно назвать пакет В — «Стандарт». Его предлагают при выезде в Испанию, Италию, Грецию и т.д. Он мало чем отличается от предыдущего и никак не покрывает расходы, например, связанные с фотодерматитами или аллергическими реакциями.
Более предусмотрительные туристы «усиливают» свою страховую программу, выбирая пакет «Престиж» или «VIP». Последний гарантирует оплату всех случаев оказания медпомощи. Даже тех, что связаны с обострением хронических заболеваний, солнечными ожогами, легкой степенью алкогольного опьянения и пр. В общем, таких, которые обычно расценивают как беспечные действия туриста и не оплачивают. (Вот почему представитель турфирмы в отеле иной раз с доктором начинают лукавить в документах, ставя в них вместо солнечный ожог что–то вроде наступил на морского ежа.)
Очевидно, чем выше класс страховки, тем дороже полис, а следовательно, выше качество оказания услуги. И еще: у любой страховой программы есть свой финансовый лимит. Допустим, у пакетов А и В он не превышает 30 тысяч долларов. У самой дорогой vip–страховки — 100 тысяч. Потому, например, при острой зубной боли обычный полис дает гарантию на лечение по цене 120 евро, страховка с большим лимитом обеспечит в два раза большую сумму. Это значит, пломба будет более качественной и надежной. Впрочем, обычно, говорят страховщики, лимита любого страхового полиса хватает на покрытие всех расходов, даже если они включают транспортировку в клинику, реанимацию, операцию и возвращение туриста домой после травмы в лежачем положении на трех местах в самолете.
Кстати, любители экстремальных видов отдыха — рафтинга, виндсерфинга, каякинга, глубоководного дайвинга и так далее — заранее должны оговорить со страховым агентом будущие планы. Самим же лучше, ведь тогда можно выбрать программу, в которой оговорены возможные риски и их возмещение. То, что называют повышающим коэффициентом полиса.
Будьте бдительны
И все–таки есть те, кто оценивает страхование как чью–то хитроумную игру, стопроцентно выгодный бизнес, построенный на принципе больших чисел. Вот только когда ты сам или кто–то из близких вдруг попадает в историю, скепсис тут же развеивается.
Прошлым летом в Таиланде нашу туристку укусила сколопендра — ядовитая многоножка, которую местные называют таха. У девушки появился отек, а боль была такая, что не ступить, плюс высокая температура с ознобом. В тяжелом состоянии ее экстренно госпитализировали. Пришлось четыре дня провести в клинике. Весь комплекс лечения страховой компании стоил 1.000 долларов. Теперь представьте, что эту сумму пришлось бы выложить из собственного кармана...
Кстати, нужно быть готовыми к тому, что, например, в Турции доктора, сотрудничающего со страховой компанией, могут не пустить на территорию отеля. Это обычное столкновение коммерческих интересов. Потому пострадавшему туристу нужно до приезда врача не покидать свой номер. С ресепшена ему сообщат о прибытии специалиста... На одном из турецких курортов, кстати, врач вынужден был практически похитить своего пациента из клиники. Случилось так, что молодой человек отравился в кафе. В гостинице ему вызвали «скорую», она отвезла в клинику. Но от назначенного лечения становилось все хуже. На второй день парень набрал–таки номер страховой компании с просьбой о помощи. И выяснилось: клиника, куда его определили, значится в «черном списке» — репутация ее давно испорчена из–за низкого качества оказания помощи. В общем, там могли и залечить. Однако когда на место прибыл врач из партнерской больницы, чтобы забрать пациента, ему наотрез отказали. Опять же борьба финансовых интересов: дескать, это наш больной и платить он будет нам. В общем, пришлось хитростью вызволять человека из рук тех, кто вместо пищевого отравления поставил невнятный диагноз и начал лечение антибиотиками.
Вывод один: на курорте лучше не обращаться в первое попавшееся медицинское учреждение или к частнопрактикующему врачу. В любом случае со страховой компанией договоритесь быстрее и проще, чем напрямую с представителями египетской, турецкой или иной зарубежной клиники. К слову, страховщиков вовсе не напрягает, если вы лишний раз перезвоните, уточните, что вас ожидает, когда случится какая–то непредвиденная ситуация. Отнесутся со всем уважением.
На заметку
Пять наиболее частых поводов обращения к врачам во время курортного летнего отдыха:
1. ОРВИ.
2. Гастроэнтериты, иначе — пищевые отравления.
3. Травмирование стоп иглами морского ежа.
4. Тонзиллиты.
5. Отиты.
К счастью, переломы, вывихи и растяжения в первую пятерку не входят.
Кстати
Номер телефона, указанный в страховом полисе, многоканальный и круглосуточный. Набрав его, ожидать ответа вам придется максимум 2 — 3 минуты. Но даже в случае если нажали кнопку «отбой», вызов определится, и как только оператор освободится, сразу же вам перезвонит. Компания фиксирует не только все вызовы, но и ведет запись разговоров. После оказания медицинской помощи сотрудники всегда интересуются оценкой качества медсервиса и вашим самочувствием, адресуя свои вопросы sms.
Советская Белоруссия №93 (24476). Среда, 21 мая 2014 года.