На пешеходов наехали. На полосе... движения

Конечно, я и раньше соблюдала правила дорожного движения. Но беспечность, как сейчас понимаю, проявляла все равно: часто переходила дорогу на зеленый сигнал светофора, не глядя по сторонам, смело шагала вечером по дороге двора своего дома, а фликер цепляла на сумку только в командировках.

С тех пор как села за руль, я стала более ответственным… пешеходом

Конечно, я и раньше соблюдала правила дорожного движения. Но беспечность, как сейчас понимаю, проявляла все равно: часто переходила дорогу на зеленый сигнал светофора, не глядя по сторонам, смело шагала вечером по дороге двора своего дома, а фликер цепляла на сумку только в командировках.

Сейчас все изменилось. Даже увидев зеленый, я внимательно осмотрюсь. Ни за что не пойду по обочине по ходу движения транспорта, и очень осторожно буду переходить дорогу на темной, плохо освещенной улочке. Потому что я знаю, как себя чувствует тот, кому под колеса поздно вечером в проливной дождь выскакивает человек в черном дождевике… Он уверен, что прав: ведь водитель должен остановиться, увидев на переходе пешехода. А то, что водитель при таких погодных условиях может заметить его в самый последний момент, когда тормозить уже бесполезно, как-то не задумывается. Или когда стайка подростков в гололед бежит к трамваю, даже не удосужившись взглянуть, остановились ли на дороге машины. А как же иначе? Они обязаны остановиться! Только вот гололед ничего не обязан, и законов физики никто не отменял…

Но, пожалуй, все же опаснее быть пешеходом (как, собственно, и водителем) за пределами города: скорости здесь выше, внимание распределяется по-другому, тротуаров нет, а расстояние между соседними населенными пунктами их жителям частенько приходится преодолевать пешком. Встретить людей, идущих по обочине, а то и проезжей части (чтобы обувь не испачкать!) по направлению движения транспорта, да при этом без каких-либо светоотражающих элементов на одежде, — сегодня скорее норма, чем исключение из правил. А некоторые даже и не думают свернуть, чтобы уступить место приближающейся машине.

Каков результат? Думаю, он всем известен. 3 декабря в Слуцке в темное время суток женщина-водитель легковушки сбила 43-летнего мужчину, который находился на проезжей части. 30 ноября в Барановичах водитель автомобиля совершил наезд на переходившего проезжую часть вне пешеходного перехода из-за стоящего грузового автомобиля местного жителя, который с травмами помещен в больницу. 3 декабря — в двух случаях — вблизи города Ивье и деревни Квасывичи Слуцкого района совершены наезды на пешеходов, которые шли в попутном направлении, причем в первом один — по краю проезжей части, а второй — по полосе движения автомобиля!

Это лишь некоторые факты из сводок Госавтоинспекции. На дорогах Беларуси только за последнюю неделю произошло 29 ДТП, в которых 11 человек погибли и 30 получили ранения. Большее число происшествий зафиксировано именно с участием пешеходов. А с начала 2012 года в 1354 дорожно-транспортных происшествиях погибли 457 человек, более полутора тысяч получили ранения.

Заказывая талон к врачу, мы хотим встречи с лучшим специалистом в поликлинике. Готовясь к ремонту, советуемся с друзьями, выбираем толкового мастера. Квасим капусту и сажаем грядки в определенный день. В общем, всегда держим ситуацию под контролем, стараемся все сделать правильно. Так почему же, выходя на улицу, мы часто надеемся на авось и отдаем на откуп случая и посторонних людей не только вопросы своего здоровья, но и жизни?

Как часто вы оглядываетесь перед тем, как ступить на проезжую часть? Хорошо ли прикреплены фликеры на вашей одежде? Видны ли они водителям? Подумайте о своей безопасности. И тогда вы точно не станете участником тех 16 процентов всех ДТП с пострадавшими, которые произошли по вине пешеходов…

Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter