На первый–второй

Обидно быть вторым. Хочется быть чемпионом или на крайний случай сорвать куш, впрыгнуть в последний вагон, оказаться третьим и праздновать свою маленькую победу, сладкий вкус которой будет понятен только тебе. Но только не вторым... Дневник Анны ЭЙСМОНТ

Обидно быть вторым. Хочется быть чемпионом или на крайний случай сорвать куш, впрыгнуть в последний вагон, оказаться третьим и праздновать свою маленькую победу, сладкий вкус которой будет понятен только тебе. Но только не вторым.


Пьедестал, три его ступеньки сопровождают нас всю жизнь. В работе, в любви, да в чем угодно, даже в красоте внешней. Не хочется быть вторым в семейной паре, и даже если кто–то уступает пальму лидерства в отношениях, то все это лишь временное затишье перед бурей, потом начнутся ягодки и второй проявит себя во всей красе, мстя за годы унижений. Не хочется быть второй (вторым) в любовном треугольнике. Никому не хочется быть вторым на работе, в работе и просто в коллективе. И даже в магазине всегда торжествуешь, когда оказываешься первым в свежеобразовавшейся очереди.


Обидно быть вторым в спорте. Кажется, совсем рядом звание чемпиона, но тебе достается не самый лакомый кусочек победного пирога. Сходила на хоккей. Финал. Захотелось прикоснуться к истории, разделить радость победителей. Почему–то я почувствовала, что все решится именно в этот вечер. «Керамину» нужна была еще одна победа — и он ее получил. Хоккеистам «Юности» досталось «серебро». Мне стало жалко «Юность», команду с таким весенним названием, где с молодыми бок о бок играют аксакалы. На верхней трибуне была установлена комментаторская точка, в наушниках — Владимир Новицкий, перед ним на столе — небольшой телевизор. Сую свой нос, чтобы посмотреть повторы интересных моментов. Сидящие недалеко от нас болельщики мне завидуют. Я как–то привыкла, что «Юность» первая. С 2003 по 2006 год — чемпион страны. Три сезона подряд. Победа в Континентальном кубке. Ахнули даже в России. Привыкли к чемпионству «Юности» и ювелиры, которые изготавливали специальные золотые именные перстни для каждого игрока и вручали их под Новый год. Какие здесь серебряные медали, они хотели золотые, они привыкли к «золоту».


— О нас уже не будут говорить «вечно вторые»! — в один голос заявляли сразу после победы игроки и тренер «Керамина». В минуты эйфории или эмоционального потрясения люди предельно откровенны и говорят о наболевшем. Клеймо «вечно вторые», видимо, очень жгло его обладателей.


Конференц–зал в гостинице «Беларусь». Вокруг бело–голубые цвета. Хвалебные речи, искренние поздравления, грамоты и дипломы. Это минское «Динамо» радуется бронзовым медалям чемпионата. «Для нас эта «бронза», как «золото», — поясняет мне главный тренер Андрей Сидоренко. «Уж лучше «бронза», чем «серебро», — попробовав на вкус свои медали, парировали двое динамовцев, два Сергея — Демагин и Борисов. Вижу одногруппницу по журфаку Полину, ее глаза сверкают то ли от блеска «бронзы», то ли от того, что она — жена хоккеиста Евгения Курилина. Полина с мужем наверняка взяли бы «золото», если бы проходил конкурс на самую элегантную пару вечера. Говорят, у динамовцев был тяжелый год, цели были скромные — попасть в плей–офф. То, что смогли занять третье место, считают личным подвигом. Руководство благодарит хоккеистов и болельщиков. Болельщики с дрожью в голосе поют дифирамбы руководству, тренеру и игрокам. Последним фанаты сделали пару персональных подарков, вручили свой кубок (за победу в товарищеском футбольном поединке между хоккеистами и фанатами) и признались, что боялись выходить на матч, думали, что «грубо играть будете». От хоккеистов слово держали капитан Александр Журик и вратарь Сергей Борисов. Свое первое спасибо Журик адресовал... бухгалтерам, заявив, что их ребята порой видят чаще, чем тренера!


Игроки получили бронзовые медали под аккомпанемент специально сочиненных под каждого игрока стишков типа: «В бой идет, как смелый поручик, приветствуем — это... Павел Микульчик!» Запивая шампанским «бронзовый» успех, говорили только о золотых медалях в будущем.


Для спортсмена, конечно же, любая медаль важна, но только две из трех дарят особенные эмоции: бронзовая — как факт того, что ты вошел в когорту обладателей заветного металла и поднялся на ступеньку пьедестала, и золотая, которая несет за собой звание чемпиона, лучшего, самого успешного и недосягаемого.


Сейчас мне вспоминается только один пример «счастливого серебра» — из прошедшего биатлонного сезона, когда наш белорусский квартет стал вторым в смешанной эстафете. Эта медаль в череде провалов на протяжении всех этапов Кубка мира стала настоящей отдушиной. Об этом и мечтать нельзя было. Хотя когда мы поздравляли по телефону биатлонистов, все–таки проскочила у них мысль, что, допусти немцы осечку, было бы «золото». Максимализма еще никто не отменял.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter