На первых Играх не только состязались спортсмены, но и торговали ремесленники…

Олимпийское движение — это не только спортивные форумы, ставшие грандиозными праздниками всей планеты, но и неиссякаемый кладезь мысли и уникальная стартовая площадка для плодотворного труда как на научной, так и практической ниве. Олимпийская идея охватила мир.
Олимпийское движение — это не только спортивные форумы, ставшие грандиозными праздниками всей планеты, но и неиссякаемый кладезь мысли и уникальная стартовая площадка для плодотворного труда как на научной, так и практической ниве. Олимпийская идея охватила мир. Она подарила человечеству истинные ценности и принципы, сформированные еще в Древней Греции и развитые много столетий спустя бароном Пьером де Кубертеном, его преемниками и последователями. Как следствие, теперь мы легко ориентируемся в таких понятиях, как олимпийские культура, образование, наука, перемирие, солидарность и другие. Современные потомки эллинов и сейчас называют Олимпийские игры нашего времени, как и много веков назад, — «Олимпиаки агонес». В древнегреческом восприятии слово «агонес» отражало не только спортивные баталии, но и сущность жизни целой цивилизации. А по смыслу оно близко к нынешнему слову «ярмарка», так как на первых Играх человечества проходили не только состязания атлетов, музыкантов и поэтов, но и торговцев. На ярмарках на всеобщее обозрение выставлялись разнообразные товары и без стеснения восхвалялись их качественные стороны. В завершение «праздника-агона» лучшие из них получали всеобщее признание, а их хозяева — долгосрочные заказы и призы. Это в свою очередь обеспечивало развитие и процветание не только отдельных ремесленников, но и общества в целом. Чтобы быть представленными на олимпийских «агонах», изделия должны были получить соответствующую оценку качества на местах, на городских и сельских ярмарках. Основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен возродил традиции эллинов и приурочил первые Игры к открытию и проведению промышленных ярмарок и выставок. Теперь «олимпийское качество» делает первые шаги на пути к новой системе качества товаров и услуг и в нашей стране. Это позволит уже в ближайшем будущем поднять имидж производителей, а также укрепить их шансы в жесткой конкурентной борьбе, увеличить объемы выпуска, реализации продукции и услуг, а в итоге получить дополнительные прибыли. С одной стороны, этот товарный знак позволит покупателям быстрее и лучше ориентироваться в предложениях торговли, а с другой — гарантирует качество продукции. Ведь до появления на прилавке и в обиходе данная продукция и услуги пройдут независимую и профессиональную экспертизу, и лучшие из них будут обозначены знаком «олимпийское качество». Начало этой неординарной акции НОКа приурочено к 45-й годовщине завоевания первой золотой медали белорусскими атлетами на Играх. Олимпийская награда — это своеобразный знак великого спортивного достижения. Знак «олимпийское качество» — наивысшая оценка участникам акции за их производственные свершения, а также символ единения промышленной и спортивной отраслей страны в борьбе за лучший результат. Это сотрудничество создаст благоприятный фон в преддверии очередного спортивного форума и укрепит доверие потребителей к отечественным товарам и услугам с «олимпийским» достоинством. Акция поднимет на новый уровень отношения НОКа с его потенциальными партнерами и создаст предпосылки для расширения круга проводимых в Беларуси спортивно-оздоровительных мероприятий. Олимпийский комитет страны сможет ежегодно получать от ее проведения дополнительные средства, которые будут направлены на подготовку атлетов к Играм, а также на достижение иных программных целей. Механизмы реализации акции не повлекут за собой рост цен на товары и услуги, так как основным источником ее финансирования станет часть дополнительной прибыли от увеличения объема продаж. Это, в свою очередь, будет обеспечиваться созданием особого доверия к товарам и услугам, обладающим уникальным отличием — знаком «олимпийского качества». По предварительным данным, намеченная акция позволит привлечь для развития национального олимпийского движения около 600 миллионов рублей ежегодно. Отношения между НОКом и участниками-производителями будут регулироваться лицензионными договорами на использование знаков. Техническую экспертизу качественных характеристик товаров и услуг, а также публикацию отличившихся производителей в каталогах качества возьмут на себя структуры Госстандарта, о чем уже достигнута предварительная договоренность.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter