На перекрестке

В начале этого года в ряде российских СМИ с большой помпой была подана инновация: в целях профилактики безопасности движения на дорогах страны будут установлены фанерные изображения патрульной машины ГИБДД.
В начале этого года в ряде российских СМИ с большой помпой была подана инновация: в целях профилактики безопасности движения на дорогах страны будут установлены фанерные изображения патрульной машины ГИБДД. Ну что ж, если для россиян данная мера в диковинку, то для нас она - давно освоенный этап. К примеру, на дорогах Гомельщины бело-голубые плоские профили милицейских авто несут службу уже около 10 лет. Автор этого изобретения первый заместитель начальника республиканской ГАИ Александр КУЗЬМЕНКО расскажет сегодня и о других нововведениях, касающихся деятельности Госавтоинспекции.

- 2002 год для ГАИ прошел под знаком перемен. Какие из них, на ваш взгляд, заслуживают особого внимания?

- Действительно, перемен было немало. Решались вопросы технического переоснащения наших подразделений (осваивались новые радары), в Минске устанавливались новые светофоры, вводилось видеонаблюдение за отдельными участками дорог. Но не это главное. Безопасность на дорогах страны во многом определяют высокая квалификация и дисциплинированность современного работника Госавтоинспекции. Поэтому, на мой взгляд, самое главное, что происходило в конце 2002-го и начале 2003 года, - это переаттестация личного состава. Определялось соответствие сотрудников ГАИ занимаемым должностям, проверка их деловых качеств. Тестирование предполагало сдачу экзаменов по специальной, огневой и физической подготовке. Из более чем двух тысяч сотрудников на звание младший лейтенант милиции аттестовано 1.079 человек. Следующим шагом для новоиспеченных офицеров будет прохождение специальной переподготовки. Она включает 118 учебных часов, после чего будут сдаваться экзамены, в том числе по этике и медицинской подготовке.

Аттестации не минул и начальствующий состав отделов, отделений ГАИ, районных и областных управлений, Госавтоинспекции Минска. Для пущей объективности в работе аттестационных комиссий приняли участие не только руководители УГАИ, но и представители главного управления воспитательной работы и кадрового обеспечения, а также управления собственной безопасности МВД.

Такое пристальное внимание к подразделению не могло не сказаться на общих результатах его деятельности. Так, в 2002 году стражами дорог было раскрыто около 3.000 преступлений, а вот количество выявленных мелких нарушений снизилось на 33 процента. Последний показатель свидетельствует о том, что нынешнему курсу ГАИ чужда тактика выявления мелких нарушений. Времена, когда человек в светоотражающей униформе останавливал водителей по ничтожным поводам, уходят в прошлое. Ну иногда придется притормозить, дабы из рук инспектора получить... подарок, как это было совсем недавно - в День святого Валентина во время акции "ПИТ СТОП - от чистого сердца". Приятно, что руководство Госавтоинспекции использует такие методы работы с "автомобилизированным" населением. А что же сами водители?.. Часто ли они идут навстречу требованиям представителей закона?

- Очевидно, что понятие "дорожно-транспортная дисциплина" касается всех участников дорожного движения. Каким должен быть современный сотрудник ГАИ, знает каждый автолюбитель, а вот как воспитать достойного пешехода или водителя, пока неизвестно...

- Действительно, дорожная безопасность в равной мере зависит как от наличия профессионалов в форме, так и от грамотного, культурного пешехода и особенно от человека за рулем. От его дисциплинированности, подготовленности и даже настроения. При современной загруженности дорожных артерий наших крупных городов (ежегодный прирост автопарка составляет 10 - 12 процентов, что на сегодня по стране выливается примерно в три с лишним миллиона "железных коней"), не лучшем состоянии дорожного покрытия, постоянно растущих скоростях авто легко превращается в снаряд, который в неумелых руках может взорваться где угодно. Число нетрезвых водителей растет, можно сказать, в геометрической прогрессии. Более 80 тысяч нарушителей было задержано только в прошлом году. Вот когда пожалеешь об ушедших в небытие товарищеских судах и тех временах, когда общественность принимала живейшее участие в воспитании человека.

- Не совсем понятно: вы - сторонник воспитательно-профилактических мер или жестких санкций, например, высоких штрафов?

- В нашей ситуации только комплексный подход к проблеме поможет переломить положение в позитивную сторону. Ну а что касается ужесточения ответственности... Да, МВД выдвигало такие предложения, но они, к сожалению, пока не находят понимания у соответствующих государственных органов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter